Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
  • Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург

Ваш регион Москва?

Главная | Блог | Автобаферы: что это, принцип работы и как установить своими руками

Что такое автобаферы и стоит ли их устанавливать

Автобаферы стали модными в середине 2010-х годов. В социальных сетях и на технических форумах у них появились как сторонники, так и противники. Разбираемся, для чего нужны автобаферы, как их устанавливать и приносят ли они реальную пользу.

Принцип действия

Автобаферы

Автобафер — это эластичная лента, свёрнутая в кольцо. Она изготовлена из прочного синтетического материала — полиуретана или хлоропренового каучука. Её вставляют между витками пружины, изменяя свойства подвески. Посередине ленты есть отверстия, позволяющие ей сжиматься во время удара и восстанавливать форму при работе на отбой. 

Автобафер добавляет в подвеску ещё один упругий элемент, амортизирующий ударную нагрузку. Он ограничивает сжатие и скручивание центральной части пружины. Этим производители объясняют положительный эффект. 

Заявленные преимущества

Реклама описывает чудодейственные плюсы автобаферов, зачастую игнорируя законы физики и опуская минусы. Им приписывают следующие свойства:

  1. Защита пружины и амортизатора от износа.

  2. Повышение жёсткости подвески, уменьшение кренов и раскачки.

  3. Увеличение дорожного просвета на 5–25 мм.

  4. Подавление вибраций при проезде неровностей, включая ямы, рельсы и «лежачих полицейских». 

  5. Защита амортизаторов от разрушения при попадании колеса в глубокую яму. 

Реальность и законы физики

Сторонники автобаферов говорят, что их создатели подсмотрели идею в медицине. Резиновые вставки похожи на корсеты, помогающие удерживать правильное положение позвоночника. Но специалисты дилерских центров говорят, что они напоминают транспортные блокираторы, предотвращающие раскачку автомобиля на трейлере. Отсюда можно сделать вывод о минусах автобаферов:

  1. Защищая одну часть подвески от износа, они перераспределяют нагрузку на остальные детали, которые выходят из строя быстрее. В итоге вам приходится чаще ремонтировать ходовую часть и тратить больше денег.
  2. Подвеска становится жёстче и на кузов действует большая сила. Если часто ездить по неровному асфальту или бездорожью, можно ждать заметной деформации. 

  3. Дорожный просвет повышается только при сильном износе подвески. Автобаферы нарушают нормальное распределение усилий, дополнительно ускоряя процесс. 

  4. Некоторое смягчение ударов приводит к тому, что водители перестают притормаживать перед неровностями. Это тоже увеличивает затраты на ремонт.

  5. Защита амортизаторов — скорее миф. За эту функцию отвечают штатные демпферы, которые справляются со своей задачей. Если силы удара достаточно для разрыва соединения, дополнительная резинка вам не поможет. 

В список минусов автобаферов нужно добавить их стоимость — от 990 до 5 000 рублей за штуку в зависимости от размеров, материалов и других особенностей. А ещё резиновые вставки часто теряются при езде по неровным дорогам, поэтому водителям приходится придумывать импровизированную страховку. 

Когда они реально работают

Стоит ли ставить автобаферы на новый автомобиль? Однозначно, нет. Вы нарушите нормальную работу подвески и ускорите износ ходовой части, не получив существенных преимуществ. Но есть случаи, когда такие аксессуары приносят пользу. 

Если подвеска автомобиля изношена настолько, что клиренс заметно уменьшился, а в поворотах появились ощутимые крены, автобаферы могут временно исправить положение. Вставки возвращают просевшие пружины в исходное положение, улучшают работу демпферов, восстанавливают жёсткость и снижают нагрузку на амортизаторы. Теоретически, вы можете отсрочить визит в сервисный центр на пару месяцев или 1–2 тысячи километров пробега. Но в это время остальные детали ходовой части будут подвергаться повышенным нагрузкам. 

Ставить ли автобаферы на подержанную машину с изношенной подвеской — решать вам. Аксессуары будут незаменимы, если у вас нет времени для ремонта в ближайшие дни. Но нужно помнить о рисках, связанных с повреждением других частей автомобиля. 

Как установить автобаферы своими руками?

Для начала нужно выбрать эластичные вставки. Можно воспользоваться таблицей подбора на сайте производителя или уточнить подходящий размер у продавца в автомагазине. Если оба варианта недоступны (например, у вас экзотический автомобиль), придётся замерять ширину пружины и длину витка. Эти параметры указываются на коробках с автобаферами. 

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку. 

  2. Включите передачу или парковочное положение «автомата», затяните ручной тормоз. 

  3. Поднимите автомобиль домкратом так, чтобы колесо оторвалось от земли.

  4. Если можете добраться до пружины, колесо снимать не нужно. 

  5. Помойте пружину влажной губкой. 

  6. Смочите автобафер мыльным раствором, чтобы облегчить установку. 

  7. Вставьте эластичную ленту между двумя средними витками пружины. 

  8. Если она длиннее одного витка, отрежьте лишнее. 

  9. Можно закрепить бафер пластиковым хомутом, но не затягивать его до упора. 

  10. Повторите процедуру с другими колёсами. ​



14.09.2021

Больше статей

  • Как торговаться при покупке поддержанного автомобиля

  • Как купить автомобиль из Японии

  • Мойка двигателя автомобиля: как и зачем мыть ДВС

  • Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой

  • Как поставить на учет авто с пробегом в ГИБДД: какие документы нужны для регистрации

Больше категорий

  • Сервис

  • Эксплуатация

  • Страхование и кредитование

  • ПДД и закон

  • Часто задаваемые вопросы

  • Личный опыт


Избранное Мои поиски