Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
  • Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург

Главная | Блог | Выбег автомобиля: что такое и зачем его измерять

Что такое выбег автомобиля и о чём он может рассказать?

Производители уделяют много внимания экономичности автомобиля. Поэтому они стараются максимально снизить сопротивление — аэродинамическое от встречного потока воздуха и механическое от трения в различных узлах. Оба показателя могут меняться в течение эксплуатации машины, и вы можете оценить их, измерив расстояние свободного выбега машины.

Как рассчитывается выбег?

Выбегом называют дистанцию, которую проходит автомобиль при нулевой нагрузке на двигатель. В машинах с механической коробкой передач вам нужно перевести рычаг КПП в нейтральное положение, а с автоматической — просто отпустить педаль газа, не прикасаясь к селектору.

При обслуживании автомобиля измеряют выбег с 50 до 0 км/ч, то есть до полной остановки. Для этого нужна ровная дорога без существенных перепадов высоты. Желательно выбирать участок с хорошим покрытием без ям и заплаток. На результат может влиять ветер, поэтому замер проводят дважды, меняя направление движения. Полученные показатели складывают и вычисляют среднее значение.

Нормальным считается выбег в 500 метров. На хорошо отлаженном автомобиле он может увеличиться до 600–800 м. Показатель в 450 метров тоже не считается серьёзной проблемой — в особенности, для старой машины. А вот выбег меньше 400 м должен заставить вас насторожиться. Рассказываем, о чём может говорить такое низкое значение.

Расстояние лучше мерять с помощью GPS-навигатора — отдельного прибора или приложения в смартфоне. Штатные одометры автомобилей могут давать погрешность из-за мелких поломок или нестандартного оснащения машины. 

Диагностика по расстоянию свободного выбега

Сопротивление воздуха​

Подумайте, не занимались ли вы тюнингом автомобиля в последнее время. Нештатные кузовные панели, бамперы, детали обвеса и выступающие наружу колёса могут выглядеть красиво, но ухудшать при этом аэродинамические свойства машины и уменьшать выбег. Дополнительное сопротивление воздуха также создают разнообразные аксессуары — лебёдки, багажники, боксы, антенны и даже колпаки на штампованных колёсных дисках. 

Давление в шинах

Измерьте показатель манометром или подключите шланг автоматизированной станции подкачки на заправке. Если давление меньше рекомендованного, колёса теряют правильную форму, увеличивая сопротивление качения. Выбег при этом снижается в 1,5–3 раза. Учтите, что примерно во столько же раз возрастает расход топлива! Если давление снижено в одной шине, машину может тянуть в сторону. Но при сильных перепадах температуры в течение дня оно может упасть во всех колёсах одновременно. 

Состояние подшипников

Самое большое механическое сопротивление создают неисправные ступичные подшипники. Они сильно снижают расстояние свободного выбега, увеличивая нагрузку на двигатель и трансмиссию. Изношенные подшипники проявляют себя сильным гулом, который на поздних стадиях поломки превращается в раздражающий вой. Кроме того, их можно проверить по степени нагрева, приложив ладонь к ступице колеса после короткой поездки. Если она раскалена, вы нашли причину малого выбега. 

Тормозные механизмы

«Закушенные» тормоза также повышают механическое сопротивление. Причин неисправности может быть много — деформация колодок, барабанов, суппортов и дисков, избыточное давление в гидравлическом контуре, плохая регулировка направляющих и так далее. Но симптомы одинаковы — уменьшенный выбег, увод автомобиля в сторону и посторонние шумы при движении.

Развал-схождение

Колёса могут перекашиваться из-за неправильно отрегулированной подвески. Миллиметров уже достаточно, чтобы вызвать дополнительное трение качения и уменьшить выбег. Углы развала-схождения лучше выставлять 1–2 раза в год. Они могут сбиваться после ремонта ходовой части и езды по неровной дороге. Обычно это заметно по неравномерному износу резины.

Деформация кузова

Сильные аварии нарушают геометрию кузова автомобиля. Причины малого выбега бывают разными — повышенная нагрузка на одно колесо, ухудшенная аэродинамика из-за широких щелей, невозможность правильной регулировки углов развала и схождения. Последствия опасны — неизвестно, как поведёт себя деформированный кузов в следующей аварии. Если у вас есть подозрения на нарушение геометрии, лучше провести дополнительную диагностику на лазерном стенде в сервисном центре.



02.12.2021

Больше статей

  • 6 причин невыплаты страхового случая по ОСАГО

  • 9 вещей, которые должны быть в любом автомобиле

  • Неисправности, при которых запрещена эксплуатация автомобиля

  • Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой

  • Как поставить на учет авто с пробегом в ГИБДД: какие документы нужны для регистрации

Больше категорий

  • Сервис

  • Эксплуатация

  • Страхование и кредитование

  • ПДД и закон

  • Часто задаваемые вопросы

  • Личный опыт


Избранное Мои поиски