Главная https://rolf-probeg.ru/ | Блог https://rolf-probeg.ru// | Автомобиль уводит в сторону: причины и устранение неисправностей https://rolf-probeg.ru/blog/avtomobil-uvodit-v-storonu-prichiny-i-ustranenie-neispravnostei/

Почему машину тянет в сторону и как это исправить?
Автомобиль должен вести себя стабильно и предсказуемо, точно выполняя команды водителя. Если машину тянет в сторону, когда руль установлен в нулевом положении, вы рискуете попасть в аварию из-за потери управления. Нужно как можно быстрее найти причину неисправности.
Колёса

Первое, на что нужно обратить внимание. Проверьте давление в каждой шине — оно должно соответствовать рекомендованному производителем автомобиля. В некоторых моделях покрышки передней и задней оси накачиваются до разных отметок, но слева и справа давление должно быть одинаковым.
Машину также может уводить в сторону из-за деформации дисков. В тяжёлых случаях её видно невооружённым взглядом — колёса помяты и выглядят неодинаково. Но серия мелких ударов способна сместить центр тяжести диска без видимых признаков. В любом случае стоит заехать в шиномонтаж, предлагающий услугу балансировки.
Ещё одна причина нестабильного поведения автомобиля — отличающийся рисунок протектора. Возможно, правая и левая шина изнашиваются неравномерно или вы просто установили покрышки разных моделей. Обе ситуации одинаково опасны — они грозят потерей управляемости в плохую погоду.
Тормозная система
Частая причина, по которой машину равномерно ведёт в сторону. Один из суппортов подклинивает из-за износа или неправильной установки. Сопротивление движению этого колеса намного выше, из-за чего оно отстаёт от остальных. Провести диагностику просто — проехав несколько километров, остановитесь и потрогайте диски в области ступицы. Если одно колесо намного горячее остальных, вы нашли источник проблемы.
Вторая по распространению неисправность — поломка датчиков или исполнительных механизмов ABS. Антиблокировочная система одного колеса срабатывает с запаздыванием, не работает вовсе или включается без необходимости. В любом случае движение становится неравномерным и автомобиль уходит с траектории.
Рулевое управление

Опасная причина, по которой машину может вести в сторону. Если игнорировать её, автомобиль может потерять управление в самый неподходящий момент, что закончится тяжёлой аварией. К счастью, обычно её можно распознать задолго до критической ситуации.
Неисправности рулевой рейки, тяг и наконечников проявляются в громком звонком стуке, доносящемся из-под днища машины. На малой скорости становятся заметны люфты рулевого колеса — чтобы машина реагировала на ваши команды, его приходится поворачивать на большой угол.
Реже причиной неполадки становятся усилители рулевого механизма — электрические и гидравлические. Неравномерный износ приводит к тому, что движение в одну сторону даётся легче, а при повороте в противоположном направлении возникает сопротивление. Почти экзотическая поломка — выход из строя датчиков угла поворота рулевого колеса. А на машинах с «электронным рулём» может произойти сбой программного обеспечения, который устраняется обновлением прошивки.
Ходовая часть
Если вас интересует, почему на дороге машину кидает из стороны в сторону, подумайте, как давно вы устанавливали углы развала и схождения. Если с того момента прошло более двух лет, вы ездили по серьёзному бездорожью или часто попадали в глубокие ямы, сразу отправляйтесь на СТО. Ещё один признак нарушенных углов установки колёс — неравномерный износ протектора шин.
Частая проблема — поломка ступичных подшипников. Распознать её легко — они начинают подвывать на высокой скорости. Чем сильнее запущен случай, тем громче звук. Но в машинах с отличной шумоизоляцией причину увода в сторону иногда распознать не так просто. Попросите кого-нибудь послушать звук со стороны или потрогайте колёсные диски после короткой поездки. Как и в случае с закушенными суппортами, место поломки будет более горячим.
Если машину сильно ведёт в сторону во время разгона и торможения, стоит заподозрить подвижные детали подвески. Проверьте состояние амортизаторов и пружин. Осмотрите автомобиль со стороны — ни одна часть не должна проседать. Покачайте машину, сильно нажимая на кузов над колесом. Усилие должно быть одинаковым. Посторонние звуки при раскачивании также покажут проблемы с подвеской.
Частой причиной увода при неравномерном движении становятся сайлентблоки. Особенно много проблем доставлют наполненные жидкостью механизмы — «плавающие». Чтобы определить поломку, нужно вывесить колесо и покачать его в стороны. Сильное биение скажет о том, что сайлентблоки давно пора поменять.
Если проблема появилась после ремонта, ищите причину именно в нём. Машину тянет в сторону из-за того, что детали подвески менялись отдельно, а не парами. Правую и левую пружину, амортизатор или стойку стабилизатора меняют вместе. Если оставить один компонент, он будет отличаться упругостью и другими физическими характеристиками. Результат — потеря устойчивости и нарушение траектории.
Трансмиссия

Редкая, но заслуживающая внимания неисправность. Переднеприводную машину обычно кидает в сторону на скорости из-за изношенных ШРУСов. Сильно изъеденные механизмы начинает закусывать не только на поворотах, но и при прямолинейном движении. Симптом такой поломки — громкие щелчки из-под днища.
Часто приходится слышать жалобы на то, что машина сбивается с курса при резком нажатии педали газа. Ищите причину проблемы в дифференциале. Чтобы продиагностировать его, нужно вывесить ведущую ось. Попросите помощника одержать одно колесо, а сами попытайтесь повернуть второе. Оно должно крутиться плавно и без посторонних звуков.
На переднеприводных автомобилях бюджетного класса руль может уводить в сторону при старте из-за разной длины полуосей. Если нет никакого механизма, компенсирующего такие отличия, лучше отказаться от бурных рывков с места. При добавлении газа на скорости проблема почти неощутима. Поломкой это назвать нельзя — речь идёт скорее о конструктивном недостатке.
Силовая структура
Худший сценарий — когда машину кидает в разные стороны из-за дефектов несущего кузова или рамы. Причины могут быть разными — последствия серьёзной аварии, усталость металла или неаккуратное вождение на дорогах с неровным покрытием. Но результат всегда одинаковый. Нарушение геометрии силовой структуры очень опасно. Оно может привести как к потере управляемости, так и к полному разрушению автомобиля при аварии.
Иногда проблему удаётся выявить при внешнем осмотре. При взгляде с 5 метров правая и левая половина автомобиля кажутся несимметричными. Ещё один признак — неравномерные зазоры между наружными кузовными панелями. Но лучше всего проводить диагностику в специализированной СТО, оснащённой измерительными стендами.
Заключение
Какой бы ни была причина увода машины в сторону, её нужно устранять в кратчайшие сроки. Желательно провести комплексную диагностику сразу после обнаружения проблемы — иногда поломки наслаиваются друг на друга, поэтому заменой одной детали обойтись не удаётся. Лучше всего доверить работу профессионалам, работающим в авторизованном сервисном центре. Они позаботятся о том, чтобы поведение автомобиля после ремонта было предсказуемым и безопасным.