Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
  • Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург

Ваш регион Москва?

Главная | Блог | ТОП 15 самых живучих автомобилей

Возраст и пробег им нипочём: топ-15 автомобилей-долгожителей

Американское издание J.D Power и немецкое техническое агентство TUV регулярно составляют список самых живучих машин. Но их данные нельзя переносить на Россию, где продаются иные версии автомобилей, где отличаются климатические и дорожные условия. В наших условиях куда интереснее рейтинг, составленный аукционной компанией CarPrice. Её специалисты долгие годы оценивали автомобили по состоянию салона и исправности техники, а также по коррозийной стойкости кузова. Итогом стал список надёжных машин, поделенный на три пятилетние группы. 

Автомобили 2003–2008 гг. выпуска

Mercedes-Benz CL-Klasse C216

Большое купе немецкого бренда любят за просторный салон с роскошной отделкой и плавность хода. Мощные моторы и отлично настроенная подвеска позволяют машине проявить себя на дорогах общего пользования и гоночных треках. Единственное проблемное место автомобиля — заедающие заслонки впускного коллектора. Остальной ремонт — в пределах регламентного обслуживания. Минусом также называют высокую стоимость замены катализатора. 

Smart ForTwo II

Ультракомпактная модель вошла в список самых живучих автомобилей. Её плюсы — непревзойдённая манёвренность, возможность парковаться перпендикулярно бордюрам и просторный салон для двоих. Из дорогостоящего ремонта — замена цепи ГРМ к 120–150 тыс. км и восстановление пластиковых бамперов, трескающихся на морозе. Владельцы также рекомендуют менять масло чаще, чем заявлено производителем — тогда двигатель прослужит намного дольше гарантийного срока. 

BMW 6-Series E63

Автомобиль с драйверским характером выделяется своей динамикой и отличной управляемостью. Пускай по комфорту он чуть уступает конкурентам из Audi и Mercedes-Benz, управлять им на извилистых дорогах намного приятнее. У технической части машины мало слабых мест — много жалоб только на отопление салона. Есть риск встретить автомобиль после ДТП. Алюминиевые кузовные панели стоят очень дорого. Двигатели боятся масляного голодания, но ухоженные экземпляры не создают проблем. 

Nissan Murano II Z51

Среднеразмерный кроссовер изначально предназначался для американского рынка. Россиян он покорил мощным мотором, вместимостью салона, богатым списком оснащения и недорогим обслуживанием. Главное проблемное место модели — полноприводная трансмиссия, которая боится перегрева. Но если машиной пользовались аккуратно, обслуживать её сверх регламента не придётся. Жалобы также касаются высокого расхода топлива и быстрого износа лакокрасочного покрытия. 

Mercedes-Benz GLK-Klasse X204

Живучий кроссовер Mercedes может похвастаться динамикой и расходом топлива на уровне легковых автомобилей. Его проходимости хватает, чтобы взбираться на бордюры и уверенно двигаться по неровной грунтовке. Машину также любят за отличную шумоизоляцию и премиальные материалы в отделке салона. Нарекания к технической части в основном касаются системы охлаждения двигателя — патрубков, радиатора и термостата. 

Автомобили 1998–2003 гг. выпуска

Honda CR-V II

Кроссовер начала 2000-х получился на редкость сбалансированным — радует отличной управляемостью, бодрой динамикой на городских скоростях и скромным расходом топлива даже с «автоматом». Из минусов — плохая шумоизоляция и слабый обогрев передних сидений. Жалобы на технику касаются быстрого износа задней подвески — проблема решается установкой неоригинальных запчастей и проставок. 

Toyota RAV4 II XA20

Кроссовер можно считать настоящим внедорожником по нынешним меркам — справляется с грязью, песком и глубоким снегом. Его моторы экономичны, но требуют качественного топлива, иначе придётся платить за замену форсунок. Машина очень надёжная — из минусов можно вспомнить только частые поломки рулевой рейки и растрескивание пластиковой отделки салона. 

Honda Accord VI

Бюджетный автомобиль для любителей динамичной езды. Сильные стороны — хорошо настроенная подвеска и мощные моторы кроме 1,6-литрового. Особого внимания заслуживают автоматические коробки передач — при бережном обращении проходят около 300–350 тыс. км до капремонта. Основная проблема — ржавчина, проступающая на кузове после мелких аварий. 

Suzuki Grand Vitara II

Живучая машина из 2000-х впечатляет проходимостью — высокий дорожный просвет и лёгкая конструкция позволяют брать её для поездок на охоту и рыбалку. У кроссовера просторный салон, вместительный багажник и хорошая шумоизоляция. При частой езде по бездорожью внимания требует редуктор переднего моста. А 1,6-литровые моторы чувствительны к перегреву, поэтому к ним нужно особенно внимательно присматриваться перед покупкой. 

Toyota Avensis II

Семейный автомобиль близок к моделям бизнес-класса по вместимости, комфорту и шумоизоляции — его выдаёт только простая отделка салона. Самая удачная версия — с 2-литровым бензиновым мотором и «автоматом», способная пройти около 350–400 тысяч километров до капремонта. Двигатели с непосредственным впрыском топлива чувствительны к качеству бензина, а 1,6-литровые и 2,2-литровые модификации расходуют много масла. 

Автомобили 1993–1998 гг. выпуска

Honda CR-V I

Сильные места кроссовера — вместительный салон, высокая проходимость и устойчивость при скоростных манёврах. Из минусов — малый объём топливного бака и слабая динамика. Но автомобиль получился очень надёжным. Если не подкрашивать мелкие дефекты краски, появляется ржавчина. Встречаются проблемы с генератором, стартером и аккумулятором. В остальном — машины радуют своих владельцев и через 25 лет после покупки. 

Opel Vectra B

Легендарная живучесть машины стала причиной её популярности на российских дорогах. При должном обслуживании первый серьёзный ремонт приходится на пробег в 200–250 тысяч километров. Самые надёжные моторы — восьмиклапанные объёмом 1,6 литра, а также шестнадцатиклапанные 1,8 и 2,0 л. Проблемы встречаются с ржавчиной по периметру кузова, с высоким расходом масла и частым ремонтом задней подвески. 

Audi A6 II C5

Автомобиль в солидном возрасте стоит недорого, а по комфорту салона и динамике не уступает современным семейным седанам. Кроме того, много внимания ему не нужно — отдельные экземпляры проходят до 500 тысяч километров без ремонта сверх регламентного обслуживания. Кузов почти не вызывает проблем благодаря двойной оцинковке. Слабые места — система зажигания и вариаторы Multitronic.

Volkswagen Passat B5

Один из самых живучих автомобилей в мире по-прежнему часто встречается на российских дорогах. Почти все двигатели и коробки передач проходят до 350 тыс. км без дорогостоящего ремонта. Больше вложений требует только 1,8-литровый турбомотор. Из плюсов — коррозионная стойкость кузова, большой багажник и комфортабельные передние кресла. Нарекания касаются частой замены «расходников» в подвеске и датчиков ABS. 

Nissan Primera II P11

Самые живучие авто — с моторами 1,6 л или 1,8 л. Потенциальный пробег до капремонта — около 300 тысяч километров. У машин неплохая динамика, они отлично управляются и легко переносят суровые российские морозы. Слабые места можно найти только у редких модификаций — универсала и дизельных версий. Стоимость их обслуживания на порядок выше.



04.10.2021

Больше статей

  • Как сохранить номера при продаже машины

  • Какие лекарства нельзя пить за рулем?

  • Как восстановить потерянные документы: ТОП 4 документа водителя

  • Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой

  • Как поставить на учет авто с пробегом в ГИБДД: какие документы нужны для регистрации

Больше категорий

  • Сервис

  • Эксплуатация

  • Страхование и кредитование

  • ПДД и закон

  • Часто задаваемые вопросы

  • Личный опыт


Избранное Мои поиски