Главная https://rolf-probeg.ru/ | Блог https://rolf-probeg.ru// | Идеальный автомобиль для себя. Гайд: что нужно учесть при выборе https://rolf-probeg.ru/blog/idealnyi-avtomobil-dlya-sebya-gaid-chto-nujno-uchest-pri-vybore/

Идеальный автомобиль для себя. Гайд: что нужно учесть при выборе
Как говорится, у каждого своя манера: один любит Kia Rio, другой – Mitsubishi Pajero. И ведь действительно: кто-то не выезжает из города, и ему достаточно компактного автомобиля, а кто-то проводит много времени в поисках приключений на бездорожье, где испытает сложности даже полноразмерный внедорожник.
Но как правильно выбрать автомобиль, который подойдёт именно вам? Всё, что нужно знать, – в статье.
Автомобильная география
Множество государств мира имеют национальные автобренды. И несмотря на то, что у каждого отдельно взятого производителя были индивидуальные успехи и провалы, все они образуют «ассоциативные агломерации» по принципу принадлежности к странам.
Достоинства «немцев»
- Высокое качество кузовных материалов, а также отделки салона как в «младших» моделях, так и в премиальных.
- Солидный и строгий дизайн, что актуально даже для спортивных моделей.
- Высокая надёжность и технологичность агрегатов, узлов и механизмов.
- Высокий комфорт, эргономичность и оснащённость салонов.
- Престиж.
Недостатки
- Высокая стоимость покупки, обслуживания и эксплуатации.
- Низкая ликвидность – как правило, немецкие автомобили быстро теряют стоимость (30%-40% за первые 3 года эксплуатации), но есть исключения.
Достоинства «французов»
- Оригинальные дизайны экстерьера и интерьера. Концепция автомобилей выдержана в общеевропейском стиле, однако прослеживается некая «модерновость».
- Надёжные и экономичные дизельные моторы.
- Оцинковка кузовов – пожалуй, одна из лучших.
Недостатки
- «Нежные» автоматические и роботизированные коробки передач, периодически испытывающие трудности в российских условиях эксплуатации.
- Проблемная электрика и электроника – часто располагается в местах, где скапливается влага. Особенно актуально для автомобилей старше 10 лет.
Достоинства «итальянцев»
- Уникальный дизайн. Если немцы – «классика», а французы – «модерн», то итальянцы – синергия «рококо», «конструктивизма», а также «китча», но наоборот. Почти любой автомобиль, от Ferrari и Lamborghini до Alfa Romeo и Lancia, близок к статусу произведения искусства. Есть и обратные примеры, но встречаются редко.
- Выносливые и производительные моторы.
Недостатки
- Сравнительно высокая стоимость ремонта и обслуживания из-за невысокой популярности в России.
- Низкая ликвидность по той же причине.
Достоинства «японцев»
- Высокая надёжность агрегатов.
- Доступные цены на ремонт и обслуживание.
- Легендарная японская высокотехнологичность.
- Отличные соотношения цена/качество и цена/оснащение – зачастую за идентичную сумму предлагаются автомобили, несколько превосходящие западных конкурентов.
Недостатки
- Технологичность – ещё и минус, который удорожает ремонт и обслуживание.
- Посредственная шумоизоляция – западные автомобили-«одноклассники» нередко в этом плане выигрывают.
Достоинства «корейцев»
- Качество и надёжность на уровне европейских автомобилей.
- Сравнительно доступные цены – как правило, на 5%-15% дешевле прямых конкурентов из Европы и Японии.
- Невысокие цены на запчасти, ремонт и обслуживание.
- Разнообразный дизайн – в зависимости от марки и модели можно встретить как автомобили с фирменными азиатскими чертами до машин в европейском стиле. Но последние на данный момент превалируют.
Недостатки
- Дешевизна материалов отделки салона (относительно европейских конкурентов).
- Престиж – для большинства автолюбителей европейские и японские марки по этому параметру более привлекательны.
Достоинства «китайцев»
- Привлекательный дизайн, не уступающий конкурентам – всё уже не так, как было на момент появления китайских машин на российском рынке.
- Технологичность и хорошая оснащённость – см. предыдущий пункт.
- Низкая стоимость приобретения, обслуживания и ремонта.
Недостатки
- Слабые двигатели и не всегда удачные связки мотор-КПП.
- Невысокое качество сборки и материалов салона.
Достоинства «американцев»
- Эффектный внешний вид – хоть в плане дизайна некоторые модели и адаптированы под европейский рынок, но узнаваемых черт американских автомобилей у них не отнять. Например, массивность, рельефность, хищность.
Пространство – хоть интерьер американских автомобилей обычно не столь богат, как у европейских «одноклассников», зато в салоне традиционно много места. - Комфортабельная и достаточно надёжная подвеска.
- Широкая модельная линейка настоящих внедорожников с объёмными, мощными и шумными моторами.
Недостатки
- Посредственная коррозийная стойкость.
- Невысокое качество отделочных материалов салона.
Достоинства «шведов»
- Высокий уровень безопасности – первое, чем славятся шведские машины. Причём не только Volvo, но и продукция упразднённого Saab.
- Солидный, но в то же время динамичный и по-скандинавски грозный внешний вид.
- Высокое качество отделки салона, сдержанное и лаконичное, но изысканное оформление.
- Весьма надёжные и долговечные основные агрегаты и узлы.
Недостатки
- Дороговизна запчастей и высокая стоимость обслуживания, ремонта.
- Невысокая ликвидность из-за непопулярности (для сравнения: за 2021 год автомобилей BMW было продано почти в 5 раз больше, чем Volvo).
Достоинства «британцев»
- Высокая надёжность основных агрегатов и узлов. Существует обратный стереотип, и появился он не на пустом месте – когда-то автомобили нескольких британских марок занимали высокие позиции в антирейтингах авторитетных организаций по анализу качества и надёжности машин. Но на сегодняшний день там нет ни одного британского авто.
- Особый дизайн экстерьера – неповторимый, «породистый».
- Качественная отделка салона, дизайн богатый и аристократичный, но не вычурный, без лишней помпезности.
Недостатки
- Дороговизна автомобилей и запчастей, высокая стоимость обслуживания и ремонта.
Достоинства отечественных авто
- Хорошая проходимость, что немаловажно в российских условиях.
- Невысокая цена автомобиля, если сравнивать с прямыми конкурентами.
- Доступность и дешевизна запчастей отечественного производства.
- Возможность самостоятельного обслуживания и ремонта.
Недостатки
- Слабые моторы.
- Низкое качество электроники.
- Низкое качество сборки.
- Плохая шумоизоляция.
Существуют турецкие, индийские, бразильские марки, а также автобренды других стран. Но на них не будем заострять внимание, поскольку они в России редкость. Даже испанский SEAT, который на слуху.
Примечание: как было упомянуто ранее, у каждого автобренда (даже если речь о «соотечественниках») были собственные успехи и неудачи с конкретными моделями, поколениями, модификациями. В статье приведены обобщённые характеристики, с которыми ассоциируются автомобили из той или иной страны.
Типы кузова
Такую экзотику, как родстер/кабриолет, лимузин и пикап пропустим – перейдём сразу к типам кузовов, популярных именно в России:
- Седан. 3-объёмный кузов: моторный отсек, салон и багажник разделены физически жёсткими перегородками. Бывает 2-дверным и 4-дверным. Такие машины комфортнее и безопаснее авто с 2-объёмными кузовами. Недостаток – удлинённый кузов, который снижает компактность и манёвренность.
- Хетчбэк. 2-объёмный кузов, в котором багажник совмещён с салоном. Бывает 3-дверным и 5-дверным (нечётная дверь – крышка багажника). В контексте одной модели хетчбэки короче седанов, за счёт чего более комфортно чувствуют себя на городских улицах. Ещё одно преимущество – возможность погрузки и перевозки габаритных грузов (широкий проём багажника, трансформируемый салон). Недостатки – нахождение в одном отделении с багажом и повышенный уровень шума в салоне.
- Универсал. 2-объёмный удлинённый кузов с увеличенным объёмом багажного отделения. Он ещё лучше приспособлен для перевозки габаритных грузов. Машины данного типа подходят большим семьям и любителям путешествовать. Как правило, задние сиденья складываются в пол, благодаря чему можно обустроить спальное место.
- Лифтбэк. Чаще всего – 2-объёмный удлинённый кузов. Являюется компромиссом между солидностью седана, манёвренностью хетчбэка и многопрофильностью универсала. Вобрал в себя как плюсы, так и минусы вышеупомянутых кузовов, но не в полной мере.
- Кроссовер. Тип автомобиля и 2-объёмного кузова. По сути, универсал или хетчбэк с увеличенным дорожным просветом.
- Внедорожник. Также тип автомобиля и 2-объёмного кузова. По конфигурации ближе к универсалу, однако крупнее и вместительнее – существуют 7-местные модификации ряда моделей. По величине клиренса, как правило, превосходит кроссоверы. Бывает 3 видов: с несущим кузовом (как у обычных легковых автомобилей), с рамной конструкцией (кузов крепится к раме, но имеет от неё некоторую независимость), с интегрированной рамой (кузов и рама неразрывно связаны; по прочности превосходит несущий кузов, но уступает классическим рамным конструкциям). Авто с несущим кузовом наиболее пригодны для эксплуатации на дорогах. Рамные внедорожники из-за подвижности кузова относительно силовой схемы не лучшим образом чувствуют себя на хороших дорогах, но наиболее эффективны в условиях бездорожья. Машины с интегрированной рамой – компромисс.
- Минивэн. Промежуточный вариант между универсалом и микроавтобусом. Обладает 1- или 2-объёмным кузовом. Существуют вариации с 5-8 пассажирскими местами. Оптимальное решение для больших семей или бизнеса, связанного с пассажиро- или небольшими грузоперевозками.
Типы привода
Отвечая на вопрос, какой автомобиль лучше выбрать, не стоит забывать и о типах приводов.
Преимущества переднего привода:
- автомобили с ним стоят дешевле, поскольку упрощена конструкция;
- увеличенное пространство салона, что связано с расположением элементов трансмиссии в передней части автомобиля, а не под днищем;
- повышенная проходимость – всегда проще тянуть, чем толкать;
- предсказуемое поведение автомобиля – ведущие колёса всегда нагружены.
Недостатки:
- неочевидный алгоритм выхода из заноса – инстинктивно человек пытается тормозить, однако на переднем приводе нужно поддать газ;
- сниженные характеристики разгона – при резком старте с места передние колёса разгружаются, из-за чего возможны пробуксовки;
- пониженная манёвренность, что связано с конструкцией переднего привода.
Преимущества заднего привода:
- повышенная манёвренность – передние колёса обладают большим углом поворота из-за особенностей конструкции;
- хорошая динамика разгона – при старте с места центр тяжести смещается на ведущие колёса, благодаря чему они плотнее прижимаются к дороге;
- интуитивно понятный выход из заносов;
- возможность управляемых заносов, но это для экстремалов.
Недостатки:
- повышенная вероятность заноса;
- увеличенная масса автомобиля;
- увеличенный расход топлива;
- уменьшенный полезный объём салона.
Преимущества полного привода:
- повышенная проходимость по рыхлой и неоднородной поверхности;
- повышенная ландшафтная проходимость – всем колёсам не обязательно касаться земли;
- повышенная управляемость и устойчивость на дорогах.
Недостатки:
- дороговизна и сложность конструкции;
- повышенный расход топлива – самый высокий среди типов приводов при прочих равных;
- сложность выхода из заноса.
Стоит отметить, что полный привод бывает нескольких видов: постоянный, подключаемый, полный по требованию и многорежимный. В свою очередь, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Коробки передач
Преимущества «механики»:
- простота и надёжность;
- повышенная эффективность на бездорожье;
- повышенная экономичность;
- пониженная стоимость машин с МКПП при прочих равных.
Недостатки:
- пониженный комфорт при управлении авто.
Преимущества гидромеханический «автомат»:
- комфорт и удобство управления машиной;
- повышенная плавность хода;
- умение адаптироваться под стиль вождения;
- переключение передач без потери мощности;
- пониженный риск перегрузки двигателя.
Недостатки:
- повышенный расход топлива в городском цикле;
- сложность и дороговизна обслуживания и ремонта;
- сложность или даже невозможность буксировки авто;
- возможность зависания при переключении передач;
- пониженный КПД.
Преимущества «робота»:
- надёжность и простота конструкции – основана на МКПП;
- невысокая стоимость КПП при необходимости замены;
- повышенный ресурс сцепления;
- экономичность в обслуживании – не требует много масла.
Недостатки:
- возможность отката автомобиля на подъёмах при отпускании тормоза;
- «задумчивость» – передачи переключаются с задержкой;
- пониженный комфорт – при переключении машину может дёргать.
Преимущества «вариатора»:
- комфорт и удобство управления машиной;
- повышенная плавность хода;
- переключение передач без потери мощности;
- пониженный риск перегрузки двигателя;
- простота конструкции и ремонта (сравнительно гидромеханической АКПП).
Недостатки:
- повышенный уровень шума при разгоне;
- пониженная динамика разгона;
- нелюбовь к бездорожью и долгим поездкам на высокой скорости;
- частое обслуживание.
Типы двигателей
На что обращать внимание при выборе автомобиля, как не на тип двигателя? «Бензин или дизель?» – одна из старейших и актуальнейших тем для споров автолюбителей. А единственно правильного мнения в ней не будет никогда, ведь каждый из моторов обладает своими достоинствами и недостатками.
Преимущества дизельных:
- повышенная экономичность – если считать в литрах, то дизельный мотор сжигает на 1/3 топлива меньше бензинового;
- повышенная тяговитость «на низах»;
- повышенный эксплуатационный ресурс;
- пониженная взрыво- и пожароопасность.
Недостатки:
- высокая стоимость – машины с дизельным мотором дороже на 1/3 своих бензиновых «собратьев»;
- дороговизна ремонта;
- длительный прогрев в холодную погоду;
- высокая восприимчивость к качеству топлива;
- повышенный уровень шума.
Преимущества и недостатки бензиновых моторов – противоположность вышеуказанного.
Выбор автомобиля: новый VS б/у
Это один из ключевых критериев, которым руководствуются при покупке. Дело в том, что при наличии в распоряжении практически всегда приходится выбирать между технической свежестью новой машины и престижем, оснащённостью, комфортом авто с пробегом.
Плюсы покупки нового авто:
- 100%-я юридическая чистота при покупке у официального дилера;
- гарантия (километраж и длительность зависят от марки);
- предсказуемость последующих расходов;
- новизна со всеми вытекающими.
Плюсы покупки машины с пробегом:
- цена – машина с пробегом всегда дешевле (новая начинает сильно терять в стоимости, как только выехала из салона);
- престижность машины – за стоимость новой есть возможность купить б/у авто, которое будет классом или двумя выше;
- ликвидность – основную часть стоимости машина теряет в первые 3 года, а далее темпы удешевления снижаются;
- большой выбор.
И всё же: как выбрать авто?
Думаем, вы заметили, что мы не дали конкретные советы, как выбрать автомобиль. Причина раскрыта ранее – на вкус и цвет товарища нет.
Но всё же дадим некоторые подсказки, которые, вкупе с информацией из статьи, помогут сделать выбор в пользу лучшего автомобиля именно для вас:
- Бюджет. Затраты на машину – это не только её стоимость, но и обслуживание, ремонт. Если вы располагаете сравнительно небольшой суммой, но хотите водить хорошее и безотказное авто, то не гонитесь за брендом. Надёжные и недорогие модели есть практически у каждого производителя. Также учитывайте: покупка автомобиля с пробегом – всегда дополнительные вложения. Готовы ли вы к ним?
- Доход. Что важнее – престиж или спокойствие? Машину, как было сказано ранее, нужно обслуживать и ремонтировать. А ещё – заправлять. При невысоком доходе не имеет смысла приобретать «прожорливый» и ненадежный транспорт – спустя какое-то время он просто будет простаивать во дворе или же отправится на какой-нибудь агрегатор по продаже авто.
- Водительский опыт. Он играет немаловажную роль. От комбинации вашего опыта и особенностей машины зависит безопасность дорожного движения, ваше здоровье или даже жизнь. Новичку совершенно точно не стоит садиться за руль быстрого или большого автомобиля.
- Условия эксплуатации. Подумайте, где вы чаще всего будете ездить и зачем вам вообще машина. От ответа на эти вопросы зависит то, автомобиль с какими мотором, КПП, приводом и кузовом вам подойдёт. Например, покупка двухместного спортивного купе, пусть и с 5-литровым двигателем, как единственного транспорта для большой семьи или езды по бездорожью – затея сомнительная.
Кстати, в автосалонах РОЛЬФ представлены как новые автомобили, так и машины с пробегом. Модельная линейка крайне широка, благодаря чему вы точно сможете выбрать идеальный автомобиль для себя.