Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
  • Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург

Ваш регион Москва?

Главная | Блог | Лить или не лить, вот в чём вопрос: мифы о заправке полного бака

Лить или не лить, вот в чём вопрос: мифы о заправке полного бака

Одни автовладельцы предпочитают заправляться до полного бака, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно. Другие – по мере необходимости, что происходит, как правило, из финансовых соображений.

Но кто прав? Можно ли заправляться до полного бака? Или наоборот? Попытались максимально подробно ответить на данные вопросы в статье.

Переливы и недоливы

Предположим, на АЗС вы покупаете топливо «до щелчка», зная, что бак вместит в себя 50 литров, однако почему-то он поглотил всего 45. При этом у самой горловины горючего не видать. Дело в том, что фактический и указанный в технической документации объёмы бака не совпадают. Как правило, реальная ёмкость резервуара отличается от паспортной в большую сторону на 5-25%. То есть в бак, заправленный до щелчка заправочного пистолета, в ручном режиме можно долить ещё несколько литров топлива.

Но почему? Ответ прост: в баке предусмотрено резервное место на случай расширения топлива и выделения его паров при повышении температуры. Это одна из причин, почему нельзя заправляться до полного бака. Если точнее, то до горловины.

Ещё одна нередкая история: условия те же, но на этот раз в топливный бак «уместилось» 52 литра горючего. Обманули сотрудники заправки? Не исключено, однако стоит помнить: в зависимости от модели автомобиля патрубки системы питания могут вмещать до 5 литров топлива.

Заправка до полного бака: мифы и реальность

Миф 1: «Топливо – это балласт, который снижает динамику автомобиля и увеличивает расход себя же».

Логика в данном мифе есть, поскольку гружёная машина действительно теряет часть резвости, манёвренности и управляемости. Однако масса 1 л бензина АИ-95 – 750 г, то есть при 100%-й наполненности 50-литрового (по паспорту) бака масса топлива будет составлять 37, 5 кг. Дизель в том же объёме немного тяжелее – от 41, 5 кг до 43 кг.

Практически для любого авто такая «дополнительная» нагрузка неощутима – она учитывается ещё на этапе проектирования машины.

Миф 2: «Полный бак = равно большие потери топлива из-за его испарения».

Данный миф мы частично развенчали несколько ранее: если не заливать под горловину вручную, то для паров остаётся место. Да и баки в современных машинах устроены так, что выветривание невозможно.

Горючее может испаряться при незакрученной крышке бака или же повреждении элементов топливной системы. Причём вне зависимости от того, сколько топлива в резервуаре.

Миф 3: «Машина с полным баком – в зоне повышенного внимания злоумышленников».

Безусловно, и в этой «страшилке» есть доля правды. Но для того, чтобы знать о полном баке, топливные воры должны за вами следить, чего они делать не будут. Для них это потеря драгоценного времени – чаще всего машины выбирают случайным образом в ночных дворах.

Кроме того, чтобы слить горючее из современного автомобиля, необходимо не просто открутить крышку, а взломать замок или сломать пробку/крышку, которая закрывается тем же ключом, что и само ТС. А если так, то лучше переживать за сохранность машины в целом, а не за бензин или солярку.

Заправка машины полным баком: плюсы и минусы

Из достоинств:

  • Экономия. Каждый раз, заезжая на заправку, вы сжигаете какое-то количество топлива. Данный плюс неактуален, если АЗС находится непосредственно на маршруте следования. Но экономить можно не только деньги/горючее, но и время. Да и многие заправки регулярно проводят акции.
  • Долговечность системы питания и мотора. Вода проникает в топливный бак всякий раз, когда вы открываете крышку топливозаливной горловины – вместе с атмосферным воздухом. Соответственно, чем реже вы это делаете, тем меньше H₂O оказывается в резервуаре, и тем ниже риск возникновения коррозии бака (если металлический, а не полимерный), а также вероятность попадания влаги в цилиндры, на что мотор отзывается подёргиваниями. Более того, чем больше топлива вы зальёте, тем меньше воздуха останется в резервуаре. Также полный бак – профилактика от попадания в систему питания и двигатель большого количества грязи и всевозможных осадков.
  • Удобство и уверенность. В случае форс-мажора или внезапно возникшего желания вы можете сиюминутно отправиться в дорогу на большое расстояние. Особенно актуально, если вы доверяете только той АЗС, на которой заправляетесь постоянно.

Из недостатков:

  • Дополнительная угроза для ресурса авто. Заправившись недостаточно качественным горючим, вы едва ли решите его сливать – двигателю и топливной системе придётся отдать больше своего ресурса. Тотально некачественное топливо всё же лучше слить, а это потеря денег и времени.
  • Пожароопасность. Напомним: топливный бак современного автомобиля герметичен, поэтому в нормальных условиях топливо загореться не может. Однако при ДТП резервуар может быть поврежден. И чем больше в нём содержимого, тем интенсивнее будет пламя.

Подводя итог, отметим следующее: всё хорошо, когда в меру. Заправлять бак можно как полностью, так и по мере необходимости. Главное – не лить «с горкой» и не ездить совсем «на сухую».



28.11.2022

Больше статей

  • Дороже новых: какие автомобили меньше теряют в цене

  • Как снять автомобиль с учета: подробная инструкция через Госуслуги и ГИБДД

  • Как выбрать автомобиль: советы для новичков и опытных водителей

  • Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой

  • Как поставить на учет авто с пробегом в ГИБДД: какие документы нужны для регистрации

Больше категорий

  • Сервис

  • Эксплуатация

  • Страхование и кредитование

  • ПДД и закон

  • Часто задаваемые вопросы

  • Личный опыт


Избранное Мои поиски