Главная https://rolf-probeg.ru/ | Блог https://rolf-probeg.ru// | Как оценить состояние двигателя при покупке автомобиля https://rolf-probeg.ru/blog/kak-otsenit-sostoyanie-dvigatelya-pri-pokupke-avtomobilya/

Как оценить состояние двигателя при покупке автомобиля
При всей банальности сравнений двигателя автомобиля с сердцем, от них никуда не деться. Потому что так и есть на самом деле. Почти с любой поломкой есть шанс доехать до сервиса, но только не в данном случае. Плюс стоимость мотора может составлять 50-70 % от цены всего авто, и потому досконально его проверить при покупке нужно обязательно.
Как проверить двигатель
Варианта два – доверить проверку профессионалам, то есть, вызвать диагностику на адрес или поехать в автосервис, либо проверить мотор самостоятельно (как альтернатива – пригласить хорошего знакомого или друга автомеханика).
Если вы выбираете первое, то от вас требуется только:
- найти опытных специалистов;
- быть готовым выложить некоторую сумму за их услуги (даже если двигатель в полном порядке);
- уговорить продавца на такую проверку.
Впрочем, если он откажется, можно смело отправляться искать другой объект оценки и проверки. Особенностями платной диагностики и проверки мотора будут:
- Наличие современного оборудования, что особенно важно с относительно новыми моделями, где двигатель и его связи с другими узлами буквально «набиты» электронными блоками и составляющими. При этом стационарные СТО в этом компоненте выигрывают, так как имеют большую материально-техническую базу.
- Хорошее знание конструкции и умение определять слабые места у автомехаников. И в этом параметре более предпочтительны как раз выездные мастера, так как они чаще сталкиваются с подобной работой.
- Максимум информации по двигателю, в том числе об участках, которые еще в хорошем состоянии, но требуют более пристального внимания в будущем. Исходя из возможностей и желания сервиса (мастера) можно получить рекомендации по очередности ТО, предпочтительных комплектующих и даже о местах их заказа и покупки.
НО! Повторимся, главное условие – это профессионализм и опыт проверяющего, поэтому к выбору СТО или выездного диагноста нужно подойти ответственно!
Единственным недостатком на этом фоне выглядит необходимость заплатить за проверку от 150$. Ведь плата взимается за услугу, а не за решение, а платит инициатор проверки. Но иногда лишних пары сотен нет или просто некому их заплатить.
Самостоятельная диагностика двигателя
Если сторонняя помощь не предвидится, запомните следующий алгоритм действий:
- Откройте мотор и осмотрите мотор при максимальном освещении. Сильная внешняя загрязненность свидетельствует о плохом обслуживании, потеки масла, пятна сажи, механические повреждения деталей и коммуникаций почти наверняка гарантируют проблемные места. Излишняя чистота подкапотного пространства и свежие подкрасы капота внутри могут появиться при попытке скрыть внешние признаки неисправностей перед приездом покупателя.
- Откройте маслозаливную горловину. Масло не должно быть содержать воду и твердые вкрапления. Черный цвет не приговор, но повод к более тщательной проверке. Обратите внимание на саму крышку масляного бачка – внутри недопустима грязь и налет.
- Заведите авто и дайте мотору прогреться. Звук должен быть ровным, без самопроизвольных перепадов, выхлоп прозрачным, давление в выхлопном канале ощутимым. Первых 2-3 минуты цвет дыма не столь важен, но если он и потом остается сизым или черным, то это говорит о проблемах систем смазки, охлаждения, выпуска, либо об износе цилиндропоршневой группы.
- Обязательно устройте пробный заезд на 10-15 км не меньше, и в разных скоростных диапазонах. Провалы педали и оборотов, вибрации, неспровоцированные перепады звука – все это должно насторожить.
В завершение проверки снова откройте капот и осмотрите двигатель. Если появились потеки масла, то требуйте скидку, а если их очень много, лучше поищите другой автомобиль.