Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
  • Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург

Ваш регион Москва?

Главная | Блог | Идеальный автомобиль для себя. Гайд: что нужно учесть при выборе

Идеальный автомобиль для себя. Гайд: что нужно учесть при выборе

Как говорится, у каждого своя манера: один любит Kia Rio, другой – Mitsubishi Pajero. И ведь действительно: кто-то не выезжает из города, и ему достаточно компактного автомобиля, а кто-то проводит много времени в поисках приключений на бездорожье, где испытает сложности даже полноразмерный внедорожник.

Но как правильно выбрать автомобиль, который подойдёт именно вам? Всё, что нужно знать, – в статье.

Автомобильная география

Множество государств мира имеют национальные автобренды. И несмотря на то, что у каждого отдельно взятого производителя были индивидуальные успехи и провалы, все они образуют «ассоциативные агломерации» по принципу принадлежности к странам.

Достоинства «немцев»

  • Высокое качество кузовных материалов, а также отделки салона как в «младших» моделях, так и в премиальных.
  • Солидный и строгий дизайн, что актуально даже для спортивных моделей.
  • Высокая надёжность и технологичность агрегатов, узлов и механизмов.
  • Высокий комфорт, эргономичность и оснащённость салонов.
  • Престиж.

Недостатки

  • Высокая стоимость покупки, обслуживания и эксплуатации.
  • Низкая ликвидность – как правило, немецкие автомобили быстро теряют стоимость (30%-40% за первые 3 года эксплуатации), но есть исключения.

Достоинства «французов»

  • Оригинальные дизайны экстерьера и интерьера. Концепция автомобилей выдержана в общеевропейском стиле, однако прослеживается некая «модерновость».
  • Надёжные и экономичные дизельные моторы.
  • Оцинковка кузовов – пожалуй, одна из лучших.

Недостатки

  • «Нежные» автоматические и роботизированные коробки передач, периодически испытывающие трудности в российских условиях эксплуатации.
  • Проблемная электрика и электроника – часто располагается в местах, где скапливается влага. Особенно актуально для автомобилей старше 10 лет.

Достоинства «итальянцев»

  • Уникальный дизайн. Если немцы – «классика», а французы – «модерн», то итальянцы – синергия «рококо», «конструктивизма», а также «китча», но наоборот. Почти любой автомобиль, от Ferrari и Lamborghini до Alfa Romeo и Lancia, близок к статусу произведения искусства. Есть и обратные примеры, но встречаются редко.
  • Выносливые и производительные моторы.

Недостатки

  • Сравнительно высокая стоимость ремонта и обслуживания из-за невысокой популярности в России.
  • Низкая ликвидность по той же причине.

Достоинства «японцев»

  • Высокая надёжность агрегатов.
  • Доступные цены на ремонт и обслуживание.
  • Легендарная японская высокотехнологичность.
  • Отличные соотношения цена/качество и цена/оснащение – зачастую за идентичную сумму предлагаются автомобили, несколько превосходящие западных конкурентов.

Недостатки

  • Технологичность – ещё и минус, который удорожает ремонт и обслуживание.
  • Посредственная шумоизоляция – западные автомобили-«одноклассники» нередко в этом плане выигрывают.

Достоинства «корейцев»

  • Качество и надёжность на уровне европейских автомобилей.
  • Сравнительно доступные цены – как правило, на 5%-15% дешевле прямых конкурентов из Европы и Японии.
  • Невысокие цены на запчасти, ремонт и обслуживание.
  • Разнообразный дизайн – в зависимости от марки и модели можно встретить как автомобили с фирменными азиатскими чертами до машин в европейском стиле. Но последние на данный момент превалируют.

Недостатки

  • Дешевизна материалов отделки салона (относительно европейских конкурентов).
  • Престиж – для большинства автолюбителей европейские и японские марки по этому параметру более привлекательны.

Достоинства «китайцев»

  • Привлекательный дизайн, не уступающий конкурентам – всё уже не так, как было на момент появления китайских машин на российском рынке.
  • Технологичность и хорошая оснащённость – см. предыдущий пункт.
  • Низкая стоимость приобретения, обслуживания и ремонта.

Недостатки

  • Слабые двигатели и не всегда удачные связки мотор-КПП.
  • Невысокое качество сборки и материалов салона.

Достоинства «американцев»

  • Эффектный внешний вид – хоть в плане дизайна некоторые модели и адаптированы под европейский рынок, но узнаваемых черт американских автомобилей у них не отнять. Например, массивность, рельефность, хищность.
    Пространство – хоть интерьер американских автомобилей обычно не столь богат, как у европейских «одноклассников», зато в салоне традиционно много места.
  • Комфортабельная и достаточно надёжная подвеска.
  • Широкая модельная линейка настоящих внедорожников с объёмными, мощными и шумными моторами.

Недостатки

  • Посредственная коррозийная стойкость.
  • Невысокое качество отделочных материалов салона.

Достоинства «шведов»

  • Высокий уровень безопасности – первое, чем славятся шведские машины. Причём не только Volvo, но и продукция упразднённого Saab.
  • Солидный, но в то же время динамичный и по-скандинавски грозный внешний вид.
  • Высокое качество отделки салона, сдержанное и лаконичное, но изысканное оформление.
  • Весьма надёжные и долговечные основные агрегаты и узлы.

Недостатки

  • Дороговизна запчастей и высокая стоимость обслуживания, ремонта.
  • Невысокая ликвидность из-за непопулярности (для сравнения: за 2021 год автомобилей BMW было продано почти в 5 раз больше, чем Volvo).

Достоинства «британцев»

  • Высокая надёжность основных агрегатов и узлов. Существует обратный стереотип, и появился он не на пустом месте – когда-то автомобили нескольких британских марок занимали высокие позиции в антирейтингах авторитетных организаций по анализу качества и надёжности машин. Но на сегодняшний день там нет ни одного британского авто.
  • Особый дизайн экстерьера – неповторимый, «породистый».
  • Качественная отделка салона, дизайн богатый и аристократичный, но не вычурный, без лишней помпезности.

Недостатки

  • Дороговизна автомобилей и запчастей, высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Достоинства отечественных авто

  • Хорошая проходимость, что немаловажно в российских условиях.
  • Невысокая цена автомобиля, если сравнивать с прямыми конкурентами.
  • Доступность и дешевизна запчастей отечественного производства.
  • Возможность самостоятельного обслуживания и ремонта.

Недостатки

  • Слабые моторы.
  • Низкое качество электроники.
  • Низкое качество сборки.
  • Плохая шумоизоляция.

Существуют турецкие, индийские, бразильские марки, а также автобренды других стран. Но на них не будем заострять внимание, поскольку они в России редкость. Даже испанский SEAT, который на слуху.

Примечание: как было упомянуто ранее, у каждого автобренда (даже если речь о «соотечественниках») были собственные успехи и неудачи с конкретными моделями, поколениями, модификациями. В статье приведены обобщённые характеристики, с которыми ассоциируются автомобили из той или иной страны.

Типы кузова

Такую экзотику, как родстер/кабриолет, лимузин и пикап пропустим – перейдём сразу к типам кузовов, популярных именно в России:

  • Седан. 3-объёмный кузов: моторный отсек, салон и багажник разделены физически жёсткими перегородками. Бывает 2-дверным и 4-дверным. Такие машины комфортнее и безопаснее авто с 2-объёмными кузовами. Недостаток – удлинённый кузов, который снижает компактность и манёвренность.
  • Хетчбэк. 2-объёмный кузов, в котором багажник совмещён с салоном. Бывает 3-дверным и 5-дверным (нечётная дверь – крышка багажника). В контексте одной модели хетчбэки короче седанов, за счёт чего более комфортно чувствуют себя на городских улицах. Ещё одно преимущество – возможность погрузки и перевозки габаритных грузов (широкий проём багажника, трансформируемый салон). Недостатки – нахождение в одном отделении с багажом и повышенный уровень шума в салоне.
  • Универсал. 2-объёмный удлинённый кузов с увеличенным объёмом багажного отделения. Он ещё лучше приспособлен для перевозки габаритных грузов. Машины данного типа подходят большим семьям и любителям путешествовать. Как правило, задние сиденья складываются в пол, благодаря чему можно обустроить спальное место.
  • Лифтбэк. Чаще всего – 2-объёмный удлинённый кузов. Являюется компромиссом между солидностью седана, манёвренностью хетчбэка и многопрофильностью универсала. Вобрал в себя как плюсы, так и минусы вышеупомянутых кузовов, но не в полной мере.
  • Кроссовер. Тип автомобиля и 2-объёмного кузова. По сути, универсал или хетчбэк с увеличенным дорожным просветом.
  • Внедорожник. Также тип автомобиля и 2-объёмного кузова. По конфигурации ближе к универсалу, однако крупнее и вместительнее – существуют 7-местные модификации ряда моделей. По величине клиренса, как правило, превосходит кроссоверы. Бывает 3 видов: с несущим кузовом (как у обычных легковых автомобилей), с рамной конструкцией (кузов крепится к раме, но имеет от неё некоторую независимость), с интегрированной рамой (кузов и рама неразрывно связаны; по прочности превосходит несущий кузов, но уступает классическим рамным конструкциям). Авто с несущим кузовом наиболее пригодны для эксплуатации на дорогах. Рамные внедорожники из-за подвижности кузова относительно силовой схемы не лучшим образом чувствуют себя на хороших дорогах, но наиболее эффективны в условиях бездорожья. Машины с интегрированной рамой – компромисс.
  • Минивэн. Промежуточный вариант между универсалом и микроавтобусом. Обладает 1- или 2-объёмным кузовом. Существуют вариации с 5-8 пассажирскими местами. Оптимальное решение для больших семей или бизнеса, связанного с пассажиро- или небольшими грузоперевозками.

Типы привода

Отвечая на вопрос, какой автомобиль лучше выбрать, не стоит забывать и о типах приводов.

Преимущества переднего привода:

  • автомобили с ним стоят дешевле, поскольку упрощена конструкция;
  • увеличенное пространство салона, что связано с расположением элементов трансмиссии в передней части автомобиля, а не под днищем;
  • повышенная проходимость – всегда проще тянуть, чем толкать;
  • предсказуемое поведение автомобиля – ведущие колёса всегда нагружены.

Недостатки:

  • неочевидный алгоритм выхода из заноса – инстинктивно человек пытается тормозить, однако на переднем приводе нужно поддать газ;
  • сниженные характеристики разгона – при резком старте с места передние колёса разгружаются, из-за чего возможны пробуксовки;
  • пониженная манёвренность, что связано с конструкцией переднего привода.

Преимущества заднего привода:

  • повышенная манёвренность – передние колёса обладают большим углом поворота из-за особенностей конструкции;
  • хорошая динамика разгона – при старте с места центр тяжести смещается на ведущие колёса, благодаря чему они плотнее прижимаются к дороге;
  • интуитивно понятный выход из заносов;
  • возможность управляемых заносов, но это для экстремалов.

Недостатки:

  • повышенная вероятность заноса;
  • увеличенная масса автомобиля;
  • увеличенный расход топлива;
  • уменьшенный полезный объём салона.

Преимущества полного привода:

  • повышенная проходимость по рыхлой и неоднородной поверхности;
  • повышенная ландшафтная проходимость – всем колёсам не обязательно касаться земли;
  • повышенная управляемость и устойчивость на дорогах.

Недостатки:

  • дороговизна и сложность конструкции;
  • повышенный расход топлива – самый высокий среди типов приводов при прочих равных;
  • сложность выхода из заноса.

Стоит отметить, что полный привод бывает нескольких видов: постоянный, подключаемый, полный по требованию и многорежимный. В свою очередь, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Коробки передач

Преимущества «механики»:

  • простота и надёжность;
  • повышенная эффективность на бездорожье;
  • повышенная экономичность;
  • пониженная стоимость машин с МКПП при прочих равных.

Недостатки:

  • пониженный комфорт при управлении авто.

Преимущества гидромеханический «автомат»:

  • комфорт и удобство управления машиной;
  • повышенная плавность хода;
  • умение адаптироваться под стиль вождения;
  • переключение передач без потери мощности;
  • пониженный риск перегрузки двигателя.

Недостатки:

  • повышенный расход топлива в городском цикле;
  • сложность и дороговизна обслуживания и ремонта;
  • сложность или даже невозможность буксировки авто;
  • возможность зависания при переключении передач;
  • пониженный КПД.

Преимущества «робота»:

  • надёжность и простота конструкции – основана на МКПП;
  • невысокая стоимость КПП при необходимости замены;
  • повышенный ресурс сцепления;
  • экономичность в обслуживании – не требует много масла.

Недостатки:

  • возможность отката автомобиля на подъёмах при отпускании тормоза;
  • «задумчивость» – передачи переключаются с задержкой;
  • пониженный комфорт – при переключении машину может дёргать.

Преимущества «вариатора»:

  • комфорт и удобство управления машиной;
  • повышенная плавность хода;
  • переключение передач без потери мощности;
  • пониженный риск перегрузки двигателя;
  • простота конструкции и ремонта (сравнительно гидромеханической АКПП).

Недостатки:

  • повышенный уровень шума при разгоне;
  • пониженная динамика разгона;
  • нелюбовь к бездорожью и долгим поездкам на высокой скорости;
  • частое обслуживание.

Типы двигателей

На что обращать внимание при выборе автомобиля, как не на тип двигателя? «Бензин или дизель?» – одна из старейших и актуальнейших тем для споров автолюбителей. А единственно правильного мнения в ней не будет никогда, ведь каждый из моторов обладает своими достоинствами и недостатками.

Преимущества дизельных:

  • повышенная экономичность – если считать в литрах, то дизельный мотор сжигает на 1/3 топлива меньше бензинового;
  • повышенная тяговитость «на низах»;
  • повышенный эксплуатационный ресурс;
  • пониженная взрыво- и пожароопасность.

Недостатки:

  • высокая стоимость – машины с дизельным мотором дороже на 1/3 своих бензиновых «собратьев»;
  • дороговизна ремонта;
  • длительный прогрев в холодную погоду;
  • высокая восприимчивость к качеству топлива;
  • повышенный уровень шума.

Преимущества и недостатки бензиновых моторов – противоположность вышеуказанного.

Выбор автомобиля: новый VS б/у

Это один из ключевых критериев, которым руководствуются при покупке. Дело в том, что при наличии в распоряжении практически всегда приходится выбирать между технической свежестью новой машины и престижем, оснащённостью, комфортом авто с пробегом.

Плюсы покупки нового авто:

  • 100%-я юридическая чистота при покупке у официального дилера;
  • гарантия (километраж и длительность зависят от марки);
  • предсказуемость последующих расходов;
  • новизна со всеми вытекающими.

Плюсы покупки машины с пробегом:

  • цена – машина с пробегом всегда дешевле (новая начинает сильно терять в стоимости, как только выехала из салона);
  • престижность машины – за стоимость новой есть возможность купить б/у авто, которое будет классом или двумя выше;
  • ликвидность – основную часть стоимости машина теряет в первые 3 года, а далее темпы удешевления снижаются;
  • большой выбор.

И всё же: как выбрать авто?

Думаем, вы заметили, что мы не дали конкретные советы, как выбрать автомобиль. Причина раскрыта ранее – на вкус и цвет товарища нет.

Но всё же дадим некоторые подсказки, которые, вкупе с информацией из статьи, помогут сделать выбор в пользу лучшего автомобиля именно для вас:

  • Бюджет. Затраты на машину – это не только её стоимость, но и обслуживание, ремонт. Если вы располагаете сравнительно небольшой суммой, но хотите водить хорошее и безотказное авто, то не гонитесь за брендом. Надёжные и недорогие модели есть практически у каждого производителя. Также учитывайте: покупка автомобиля с пробегом – всегда дополнительные вложения. Готовы ли вы к ним?
  • Доход. Что важнее – престиж или спокойствие? Машину, как было сказано ранее, нужно обслуживать и ремонтировать. А ещё – заправлять. При невысоком доходе не имеет смысла приобретать «прожорливый» и ненадежный транспорт – спустя какое-то время он просто будет простаивать во дворе или же отправится на какой-нибудь агрегатор по продаже авто.
  • Водительский опыт. Он играет немаловажную роль. От комбинации вашего опыта и особенностей машины зависит безопасность дорожного движения, ваше здоровье или даже жизнь. Новичку совершенно точно не стоит садиться за руль быстрого или большого автомобиля.
  • Условия эксплуатации. Подумайте, где вы чаще всего будете ездить и зачем вам вообще машина. От ответа на эти вопросы зависит то, автомобиль с какими мотором, КПП, приводом и кузовом вам подойдёт. Например, покупка двухместного спортивного купе, пусть и с 5-литровым двигателем, как единственного транспорта для большой семьи или езды по бездорожью – затея сомнительная.

Кстати, в автосалонах РОЛЬФ представлены как новые автомобили, так и машины с пробегом. Модельная линейка крайне широка, благодаря чему вы точно сможете выбрать идеальный автомобиль для себя.



04.11.2022

Больше статей

  • «Прости, мой старый друг», или Когда пора продавать автомобиль

  • Хороший седан за «лимон»: топ-7 авто

  • Лить или не лить, вот в чём вопрос: мифы о заправке полного бака

  • Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой

  • Как поставить на учет авто с пробегом в ГИБДД: какие документы нужны для регистрации

Больше категорий

  • Сервис

  • Эксплуатация

  • Страхование и кредитование

  • ПДД и закон

  • Часто задаваемые вопросы

  • Личный опыт


Избранное Мои поиски