Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
  • Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург

Главная | Блог | Почему потеют фары и что с этим делать?

Почему запотевают фары и что с этим делать?

После резких перепадов температуры автомобилисты с удивлением обнаруживают конденсат в фарах головного света, противотуманках и задних фонарях. Рассказываем, откуда он берётся, на что влияет и как с ним бороться?

Естественная причина запотевания

Сразу хотим успокоить вас — в большинстве случаев это нормальный процесс. Фары потеют, всасывая небольшое количество влажного воздуха. При резком охлаждении вода оседает на колпаке изнутри в виде микроскопических капель.

Запотевание фар объясняется законами физики. Герметичная светотехника стоит слишком дорого и неудобна в обслуживании, поэтому производители оставляют небольшие вентиляционные отверстия. Обычно это сапуны — изогнутые «колена» с микрофильтрами, улавливающими грязь.

При работе лампы воздух внутри нагревается и расширяется, выходя через вентиляционные отверстия. Вместе с ним улетучивается лишняя влага, поэтому запотевшие фары сами очищаются через несколько минут после включения. Когда автомобиль останавливается, электрика и мотор выключаются. Газ внутри светотехники быстро охлаждается, уменьшаясь в объёме. Из-за этого внутрь проникает большой объём атмосферного воздуха, в котором всегда содержится вода.

На что стоит обратить внимание?

Но иногда запотевшие фары служат признаком поломки. К ним нужно внимательно присмотреться в следующих случаях:

  • вода конденсируется крупными каплями, которые стекают вниз;
  • внизу уже образовались небольшие «лужицы»;
  • мутный туман внутри не пропадает при долгой работе ламп — через пару часов.

Эксперты говорят, что чаще всего конденсат внутри фар указывает на механические повреждения. Обычно это микротрещины колпаков, полученные при столкновении с камнями и другим дорожным мусором, вылетающим из-под колёс. Причина запотевания фар нередко скрывается внутри сапунов. Микрофильтры и мембраны забиваются, в результате чего нарушается нормальная вентиляция. Попавшая внутрь влага уже не может выйти наружу.

Иногда при диагностике обнаруживаются более серьёзные проблемы — лопнувший корпус, глубокие трещины и деформации. Кстати, это стоит запомнить тем, кто выбирает подержанный автомобиль. Если фары сильно потеют, нужно присмотреться к состоянию кузова и геометрическим параметрам. Вполне вероятно, что машина побывала в аварии.

Ещё одна распространённая причина — неправильная сборка после ремонта. После замены лампочек или других деталей корпус блок-фары нужно загерметизировать, сохранив доступ воздуха только через штатные сапуны. Оставлять дополнительные отверстия рискованно — через них внутрь будут попадать грязь и вода.

Чем опасно запотевание фар?

Микроскопические капельки, которые образуют туман внутри светотехники, совершенно безвредны. Выше мы уже говорили, что причина их появления естественна и бороться с ней не нужно.

Но при появлении большого объёма конденсата в фарах ситуация меняется. Главная причина, по которой вам нужно бороться с проблемой — рассеивание света. Капли преломляют лучи, направляя их в другие стороны. В результате дорога не освещается должным образом, а водители встречного транспорта морщатся из-за ослепления.

А ещё запотевшие фары — предвестники больших расходов. Жидкость ускоряет коррозию и вызывает механические повреждения разогретых деталей. В результате страдают почти все компоненты светотехники — лампы, отражатели, колпаки, корпус, проводка, электронные блоки. Перед тем, как махнуть рукой на проблему, вспомните, что стоимость блок-фар в некоторых автомобилях измеряется десятками тысяч рублей.

Как бороться с запотеванием фар?

Вновь повторим — если дело ограничивается небольшой мутью, которая пропадает через пару минут после включения ламп, ничего делать не нужно. Вмешиваясь в конструкцию светотехники, вы рискуете нанести ей необратимые повреждения.

А вот при серьёзных неисправностях нужно провести детальный осмотр блок-фары. Ищите трещины, загнутые уплотнители, рассохшийся герметик и другие повреждения. Любые нештатные отверстия нужно заклеить. Для поиска микротрещин можно воспользоваться пеной — включите лампу на несколько минут и нанесите мыльный раствор на колпак. Повреждённое место очистится быстрее остальных. Для борьбы с микротрещинами используют прозрачный лак, которым обрабатывают колпак изнутри.

Если запотевшая фара целая, проверьте систему вентиляции. Снимите сапуны и осмотрите фильтры. При необходимости замените повреждённые, изношенные и забитые детали. Можно провести экспресс-проверку, подув в трубку. Если мембрана надувается и растягивается, она уже не пропускает воздух.

Восстановленные блок-фары сами очищаются от конденсата за пару дней. Если вы хотите ускорить этот процесс, поставьте машину в тёплом сухом гараже или на улице лицевой стороной к солнцу. Снимите сапуны и оставьте её на несколько часов. Перед поездкой не забудьте привести вентиляцию в надлежащее состояние.

Альтернативные способы

К сожалению, бывают случаи, когда даже опытные механики с современным диагностическим оборудованием не могут найти причину запотевания фар. Лучше всего поменять деталь в сборе, но такой ремонт будет стоит очень дорого. Ещё один вариант — самостоятельно переделать систему вентиляции светотехники, что требует определённых технических навыков.

Временное решение проблемы — изредка оставлять автомобиль на сухой тёплой парковке. Можно прогревать внутреннюю полость фары бытовым феном. Снимите лампочку, выберите минимальную температуру и направьте поток тёплого воздуха в отверстие.

Некоторые производители решают бороться с проблемой при помощи конденсаторов, наполненных силикагелем. Ночью они впитывают большой объём влаги, а днём испаряют воду, прогреваясь на солнце. Сделать такую деталь своими руками несложно — достаточно положить внутрь корпуса несколько пакетиков с силикагелем, которые вкладываются в коробки с покупками.



01.02.2022

Больше статей

  • Пришел налог на проданный автомобиль: что делать?

  • Топ-5 лучших минивэнов для семьи

  • Выбираем б/у универсал: топ популярных моделей

  • Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой

  • Как поставить на учет авто с пробегом в ГИБДД: какие документы нужны для регистрации

Больше категорий

  • Сервис

  • Эксплуатация

  • Страхование и кредитование

  • ПДД и закон

  • Часто задаваемые вопросы

  • Личный опыт


Избранное Мои поиски