• Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург

Ваш город Россия?

+7 (812) 610-88-55 +7 (812) 610-88-55 Заказать звонок

Сколько стоят подержанные машины: обзор цен

Дата публикации: 09.11.2020

Покупать подержанный автомобиль или новый – зачастую лишь вопрос стоимости. Хороший новый автомобиль в салоне будет стоит 1 миллион рублей и выше. В зависимости от класса и комплектации, цена увеличивается буквально в разы.

Что делать, если вы не являетесь обладателем лишнего миллиона рублей? Решения у данного вопроса два - либо брать кредит на новый автомобиль, либо рассмотреть покупку на рынке вторичных авто. Часто чаша весов склоняется во вторую сторону.

Тем более, что рынок подержанных автомобилей невероятно богат на классы и комплектации. Можно подобрать себе подходящий экземпляр на свой вкус и кошелек. Достаточно лишь немного разбираться в вопросе подбора, или нанять специалиста, который сделает выбор за вас.

Обзор рынка б\у автомобилей

Как люди выбирают автомобиль в семью или лично для себя? Обычно придерживаются некоторых параметров. Переходя в поисковую систему или на площадку по поиску автомобилей, обычно вводятся некоторые параметры, чтобы сузить поиск нужного вам авто. Самыми распространенными являются следующие фильтры:

  • По цене
  • По марке авто
  • По пробегу
  • Год выпуска
  • Цвет
  • Объем двигателя

Главным из фильтров является количество денег, которые покупатель готов выделить на покупку подержанного автомобиля.

Диапазоны цен на подержанные автомобили

Цены на подержанные автомобили сильно разнятся. Могут начинаться от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей. И да, подержанные автомобили могут стоить дороже новых, если это действительно премиальная марка.

Принято подразделять вторичный рынок авто на некоторые ценовые сегменты. Примерно картина может выглядеть так:

  • 0 – 100 000 рублей
  • 100 000 – 200 000 рублей
  • 200 000 – 300 000 рублей
  • 300 000 – 500 000 рублей
  • 500 000 – 750 000 рублей
  • 750 000 – 1 000 000 рублей

Можно встретить и другое подразделение – по нарастанию на 100 000 рублей или 50 000 рублей.

Неопытному покупателю может на первый взгляд показаться, что рынок хаотичен, цены выставлены «с потолка» и каждый делает все что хочет. Однако это не так. Есть довольно явное разграничение. Есть следующие понятия:

  • Низ рынка – цены ниже среднего показателя, обычно машину продают ниже определенного уровня по двум причинам – плохое состояние и срочная необходимость. Подходить к выбору авто в низу рынка, нужно аккуратно, можно получить бриллиант за дешево или очень плохой автомобиль.
  • Усредненная цена – нормальная цена для автомобиля определенного года выпуска и состояния, пробега и количества владельцев. Самый популярный ценовой сегмент. Чтобы понять, какая средняя цена на автомобиль конкретной марки, нужно в поиске выставить марку авто и год производства. И пролистав все объявления, математическим путем или приблизительно, можно понять середину рынка. Этим стоит заняться как при покупке, так и при продаже авто, чтобы не продешевить.
  • Завышенные цены. Каждый продавец имеет свою цель – продать автомобиль подороже. Но несмотря на это, есть свои пределы. Если автомобиль в плохом состоянии, а цена на него высокая, то вряд ли кто его купит. Иногда автомобиль может продаваться по цене выше середины рынка по причине идеального состояния, малого пробега, одного владельца.

Типы кузовов автомобилей

Однако, бывают ситуации, когда покупателя интересует не только цена, но и тип кузова или конкретная марка. Различают несколько основных типов кузова легковых автомобилей:

  • Седан – наиболее распространенный тип кузова легковых автомобилей. Имеет либо 2, либо 4 дверцы, два ряда сидений, задняя дверца отсутствует, есть крышка багажника.
  • Универсал – имеет 3 или 5 дверей, два ряда сидений. Отличается повышенной грузоподъемностью.
  • Хэтчбэк – имеет 3 или 5 дверей, два ряда сидений. Имеет меньшую грузоподъемность и вместительность, чем универсалы.
  • Купе – более спортивный тип кузова. Имеет две двери и один ряд сидений. В редких случаях имеет второй ряд сидений для транспортировки малогабаритных грузов или детей.
  • Микроавтобусы – тип кузова, отличающийся особой вместительностью. Используется для перевозки людей. Число мест от 9 до 15.
  • Кабриолет – кузов с возможностью складывать крышу. Есть два вида с мягкой или жесткой крышей.

Это самые основные и распространенные кузова автомобилей. Выбор типа кузова зависит от ваших потребностей и вкуса.

Из чего складывается цена на подержанный автомобиль

Есть множество параметров, из которых в дальнейшем и складывается итоговая цена подержанного транспортного средства. Вот лишь некоторые из них:

  • Год выпуска авто
  • Участие в ДТП
  • Количество владельцев в ПТС
  • Пробег и общее состояние двигателя
  • Состояние кузова
  • Состояние салона автомобиля
  • Состояние подвески, резины и днища авто.

Стоит немного поговорить подробнее о каждом пункте.

  1. Год выпуска авто. Это один из параметров, на который в первую очередь обращают внимание все покупатели. Даже если автомобиль в отличном состоянии, но автомобилю много лет. Год выпуска сильно влияет на итоговую стоимость авто. Кстати, все автомобили подразделяют на те, которые довольно-таки резко теряют в своей стоимости и автомобили, которые теряют стоимость очень медленно. Так, к первой категории можно отнести премиальные марки Mercedes Benz и Land Rover, а ко второй категории – большинство моделей марки Toyota, Renault Sandero и Mazda – CX 5.
  2. Участие в ДТП. Аварии, пусть даже и не очень серьезные, наносят урон автомобилю, в той или иной степени. И урон может быть, как физический, так и репутационный. Даже если автомобиль и не пострадал очень сильно, всего лишь пара царапин, но остается неприятный осадок при покупке.
    Всем хочется, чтобы автомобиль стоил меньше, но выглядел как новый из салона. Поэтому важно не только выбирать по фильтру – «без ДТП», но и расспросить продавца о ДТП, а также провести проверку по базам данных и картотекам в интернете, процедура не самая дорогая, но поможет сэкономить большие деньги.
  3. Количество владельцев в Паспорте Транспортного Средства. Хорошим индикатором для выбора авто будет являться показатель – 1 или максимум 2 владельца в паспорте транспортного средства. Если машине всего два или три года, а владельцы меняются очень часто, то это может служить основанием для отказа от покупки такой машины. Люди покупают и продают машины – в этом нет ничего криминального. Но если ее продают сразу после покупки – стоит обратить повышенное внимание на причины.
  4. Пробег и общее состояние двигателя. Двигатель – основной ресурсный ограничитель у автомобиля. То есть от его состояния зависит будущее всего авто, зачастую сломанный двигатель менять очень дорого и накладно, а иногда и невозможно по причине их отсутствия.
  5. Состояние кузова. Кузов, как и двигатель – основные элементы автомобиля. Чем свежее и крепче кузов, тем дольше транспортное средство будет радовать своего нового обладателя. Следует обращать внимание на состояние порогов – наиболее уязвимое место, капота и рамки лобового стекла. Данные места часто подвергаются влиянию коррозии.
    Не следует сразу отказываться от автомобиля с небольшими дефектами. Очень часто, их можно убрать либо вручную, либо за небольшие деньги в мастерской. Но только если в остальном автомобиль во всем соответствует вашим ожиданиям.
    Стоит проверить состояние лакокрасочного покрытия при покупке. Для этого можно приобрести или взять в аренду толщиномер ЛКП, прибор, который определит красился тот или иной элемент или нет.
  6. Состояние салона автомобиля. Руль, торпедо, приборная панель, сидения, потолок и другие элемента салона авто могут рассказать вам гораздо больше, чем сам владелец. Он может смотать пробег, но общее состояние салона все равно подскажет реальный пробег. Следует уделять пристальное внимание рулю и ручке переключения КПП, а также дверной ручке водителя.
  7. Состояние подвески, резины и днища авто. И последним по списку, но не по значению, идет состояние подвески, резины и днища. Конечно, при необходимости можно заменить резину, подвеску и починить днище авто, но это будет являться поводом сбавить цену при торге с продавцом.

Заключение

Хоть рынок подержанных автомобилей и пестрит разными ценниками, но не стоит выбирать автомобиль в самом низком ценовом диапазоне.

Лучше будет подкопить немного денег или занять и купить чуть более дорогой автомобиль этой же марки, скорее всего это будет намного более качественный экземпляр.

Не нужно стесняться торга. Если вы видите дефекты или некоторые нюансы, которые покупатель не заявлял ранее в объявлении, то это может служить поводом для снижения цены.

Материалы по теме

  • Выходные продаж в РОЛЬФ Октябрьская
    Выходные продаж в РОЛЬФ Октябрьская
  • Ночь продаж в РОЛЬФ Лахта Премиум
    Ночь продаж в РОЛЬФ Лахта Премиум
  • Предложения, которые нельзя пропустить
    Предложения, которые нельзя пропустить
  • Комплект зимней резины в подарок в РОЛЬФ Лахта
    Комплект зимней резины в подарок в РОЛЬФ Лахта
Избранное Мои поиски