Дорого выкупим Ваш автомобиль. Быстро. Удобно. Безопасно. Честно.
  • Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург

Ваш регион Москва?

Главная | Блог | Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Во время покупки автомобиля продавец и покупатель подписывают договор купли-продажи. Один получает деньги, другой ключи с документами. Перед покупкой рекомендуем тщательно проверить автомобиль, его техническое и внешнее состояние. До подписания договора можно самостоятельно провести визуальный осмотр, а в сервисном центре тех обследование.

С чего начать проверку

Необходимо приготовиться к тщательному анализу будущей покупки. Начать следует с визита в ГИБДД. Для этого необходимо иметь документы на машину, удостоверения личностей участников сделки. По базе данных будет видно:

  • нахождение авто в розыске;
  • неоплаченные штрафы;
  • ограничения на регистрацию.

На сайте ГИБДД тоже можно узнать дополнительную информацию об автомобиле:

  • постановку на учет прежними владельцами;
  • участие ТС в ДТП, кроме сведений из евро протоколов;
  • транспорт находится в федеральном розыске;
  • запрет на проведение регистрационных действий из-за долгов собственника.

Судебные приставы на страницах своего сайта выкладывают информацию об исполнительных производствах. Федеральная нотариальная палата поможет установить находится ли ТС в залоге.

Если все данные, предоставленные базами, удовлетворяют, нужно изучить документы на машину ПТС, СТС. Желательно оформлять покупку с оригинальным регистрационным свидетельством и техническим паспортом. Необходимо обратить внимание на ПТС, где вписан собственник, совпадают ли эти данные с паспортом продавца.

Как правильно оценить техническое состояние ТС

Даже для внешнего осмотра без приборов не обойтись, а самым правильным будет доверить обследование машины автослесарям, профессиональному оборудованию СТО. Многие неполадки можно увидеть невооруженным взглядом.

1 шаг. Оценка лакокрасочного покрытия

Просматривая поверхности с боков, можно заметить неравномерные изломы, которые сигнализуют о том, что автомобиль перекрашивался. Однако разница оттенков между пластиком и металлом считается нормой для авто среднего класса.

Самые уязвимые места для коррозии:

  • двери;
  • порожки;
  • металлических деталей, которые контактируют с грязью, водой.

Заводская покраска будет гладкой, но шершавой и выпуклой у перекрашенных деталей.

2 шаг. Проверка кузова авто

Необходимо исследовать состояние болтов. Смену деталей скрывают покраской крепежных элементов. Оригинальные изделия, ровные на ощупь без следов от физического вмешательства. Следует обратить внимание на внутреннюю часть крыльев - заводские останутся гладкими. Мягкое, легкое открытие и закрытие дверей, багажника, капота, подтверждает, что нарушений нет. Необходимо просмотреть наличие стыков, зазоров между панелями, они должны быть одинаковыми и ровными.

3 шаг. Что находится под капотом

Двигатель не должен иметь следов протечек, деформации корпуса. Нужно проверить масло на цвет. Если жидкость темная, мутная со сгустками, это говорит о том, что ее долго не меняли, что скажется на работе двигателя. Состояние лонжеронов и полок крыла также требует внимания. Металлическая часть в подкапотном пространстве не должна быть с заломами, трещинами. Ржавые и деформированные лонжероны могут быть следствием том, что автомобиль попадал в ДТП.

4 шаг. Инспекция салона автомобиля

Следует обратить внимание на прочность креплений на обивке, крыше и дверях. Стоит проверить регулировку сидений. Водительское кресло испытывает большие нагрузки, спинка должна быть устойчивой, а сиденье без углубленных провалов.

Прокрутка руля, если отсутствуют дефекты, не издает звуков и провалов люфта.

Интенсивную эксплуатацию с большим пробегом показывает состояние:

  • водительского кресла;
  • рычагов КПП;
  • кнопок приборов на панели;
  • обивки.

Если салон с неравномерными зазорами в обшивке, есть разрыв панелей в области подушек безопасности, это косвенно говорит о проводимом ремонте или указывает на участие автомобиля в ДТП.

5 шаг. Исследование подвески, тормозов с ходовой частью

Колеса и руль не должны быть с заметными люфтами. Передние колеса по очереди вывешивают для проверки домкратом:

  • блокируют руль;
  • руками двигают колесо в левую и правую стороны;
  • левый люфт, показывает проблемы с рулевой части;
  • правый говорит о неисправностях в подвесках, шаровых опорах.

Необходимо выявить следующие нарушения:

  • есть ли вмятины и трещины на дисках;
  • изношенность покрышек;
  • течь амортизаторов;
  • целостность резиновых отбойников, пыльников;
  • в креплениях тормозных шлангов и цилиндров.

Нужно тщательно осмотреть шарниры подвески, рулевое управление.

6 шаг. Оценка АКБ, КПП, датчиков

Аккумулятор должен быть целым без повреждений на корпусе, а также с чистыми контактами, налеты на клеммах станут помехой в работе. Хорошо проверьте зарядку батареи после долгого нахождения на улице. Машина заводится с легкостью только при исправном АКБ, если нет причин в потере напряжения. Чтобы удостовериться в исправности элементов понадобится прибор мультиметр. С его помощью проверяют на работоспособность генератор, который должен показывать 12.5 В с заглушенным двигателем. Когда мотор работает показатель равен примерно 14 В, если включить освещение, печку, магнитофон, напряжение упадет до 13.6 В.

От датчиков тоже зависит работа авто. Нужно подготовить следующие инструменты:

  • отвертку;
  • гаечный ключ;
  • омметр с мультиметром.

Первыми признаками выхода из строя температурного датчика являются:

  • перегрев движка;
  • повышенный расход топлива;
  • плохое управление.

Датчик дроссельной заслонки укажет на неисправность при росте оборотов двигателя с резкими скачками.

Для проверки КПП используют специальный щуп. По цвету масла определяют изношенность деталей коробки передач. Темный цвет с комками, сгустками, прожилками подтверждает, что в машине имеются неисправности. Смазочная жидкость должна быть на должном уровне, прозрачной на вид.

7 шаг. Проверка двигателя автомобиля

Рекомендуем внимательно осмотреть двигатель на масляные следы, трещины шлангов. Мелкие металлические частицы в масле говорят о том, что в коленвале изношены вкладыши. Если в масле обнаружен тосол, значит прогорела прокладка головки. Если хозяин автомобиля только поменял масло, возможно он пытается скрыть низкую компрессию или только ему известные износы.

Необходимо осмотреть отверстие, куда заливается масло, здесь не должно быть черных налетов, что говорит о масле низкого сорта или о том, что его долго не меняли. Крышка с ржавыми следами показывает, что движок перегревался. При включении зажигания без запуска мотора на приборной панели загорятся красные индикаторы:

  • аварийное давление масла;
  • отсутствие зарядки аккумулятора;
  • ручной тормоз.

До того, как мотор прогреется откручивают пробку с расширительного бака: наличие пузырей говорит о пробитой прокладке в головке блока. При исследовании осторожно снимают крышку с отверстия для заливки масла. Сильный выход газов сигнализирует о нарушениях в поршневых кольцах, есть проблемы с вентиляцией картера. При работе мотора не должны слышаться металлические звуки, а обороты двигателя должны быть равномерными, а не плавающими.

По цвету дыма из выхлопной трубы определяют ряд нарушений:

  • черный – неисправна топливная система;
  • синий – масло поступает в камеру сгорания цилиндра;
  • белый, густой – тосол проходит в камеры сгорания.

Если при нажатии педали газа выходит бледный сизый дым, значит нарушений в работе двигателя нет.

8 шаг. Пробная поездка на авто

В движении переключают передачи, проверяют четкость перехода на разные скорости. При это появляющиеся звуки укажут на неисправности:

  • протяжные – изношены шестеренки, дифференциал, редуктор;
  • со скрежетом – неисправны синхронизаторы;
  • слышен стук – проблемы с крестовиной кардана.

При эффективной работе сцепления хорошо работает двигатель на низких оборотах, не слышен выжимной подшипник.

На ровном участке отпустите руль и если автомобиля начинает ехать неравномерно, это говорит о нарушениях в геометрии подвески. Она не должна стучать, дребезжать, такие звуки слышны при изношенных резиновых втулках на стабилизаторе или амортизаторах, что приведет к западанию носа во время тормоза, проседанию назад в период разгона. Вибрация руля показывает на неисправности в ходовой системе или гнутых дисках. Если просмотреть следы от резкого торможения, они должны быть симметричными, а автомобиль не должно уводить в сторону.

Где лучше осмотреть автомобиль

Проверку лучше проводить на открытом пространстве, для этого не подходит темный гараж. В просторном помещении или на воздухе проще заметить замаскированный ремонт после ДТП. Подземная парковка с тусклым искусственным освещением тоже не даст эффективно оценить техническое состояние авто. Для осмотра пригодятся простые устройства в виде толщиномера и фонарика.

Для обеспечения удобства в обследовании, нужно обратиться с просьбой к владельцу автомобиля:

  • отогнать ТС на свободную площадь;
  • выполнить чистку на автомойке;
  • открыть и показать салон, кузов;

Машина должна быть подготовлена к осмотру, чисто вымыта. Порядочный продавец не будет с этим спорить, показывать автомобиль в закрытом, темном помещении.

Заключение

Проверить техническое состояние машины можно и самостоятельно, если есть навыки в ремонте, в наличии специальное оборудование. Для собственного спокойствия можно заплатить специалисту сервисного центра. На СТО проведут комплексную проверку электрики, электроники, внутренних узлов и скрытых внешних дефектов.



09.11.2020

Больше статей

  • Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой

  • Как поставить на учет авто с пробегом в ГИБДД: какие документы нужны для регистрации

  • Как оценить автомобиль с пробегом

  • Независимая оценка ущерба авто после ДТП

  • Почему подержанный автомобиль лучше нового

Больше категорий

  • Сервис

  • Эксплуатация

  • Страхование и кредитование

  • ПДД и закон

  • Часто задаваемые вопросы

  • Личный опыт


Избранное Мои поиски