• Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург

Ваш регион Россия?

+7 (495) 780-88-55 +7 (495) 780-88-55 Заказать звонок
№1 по продажам автомобилей с пробегом в России*
по данным АвтоБизнесРевю

Как оценить автомобиль с пробегом

Дата публикации: 14.12.2020

На рынке подержанных авто представлены миллионы вариантов в различных классах и ценовых категориях. Многие владельцы предлагают купить машины по привлекательной стоимости, однако забывайте, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Не попасть в лапы мошенников, которые продают битое или технически несправное транспортное средство, поможет специальное оборудование. О полном перечне инструментов необходимых для диагностики автомобиля пойдет речь далее.

Список оборудования

Насчитывается несколько десятков устройств, позволяющих диагностировать состояние кузова и узловых агрегатов машины. Мы приведем тот минимум, с помощью которого можно установить текущее техническое состояние авто и его реальную стоимость. В список основных инструментов для диагностики входят:

  • толщиномер;
  • компрессометр;
  • небольшой фонарик;
  • сканер для считывания информации с бортового компьютера.

Профессиональные оценщики авто полагаются на собственные глаза и уши, поэтому покупки перечисленного оборудования недостаточно. Пользователь должен иметь базовые знания, умения и навыки диагностики, иначе полученная информация не даст ровным счетом ничего. Если вы не располагаете соответствующим опытом проверки технического состояния автомобиля, то лучше обратиться на СТО. Это решение позволит сэкономить время, усилия, деньги, а квалифицированные специалисты предоставят заказчику полный отчет о неисправностях или предстоящих вложениях в машину.

Толщиномер: для чего нужен?

Основным прибором, который покажет состояние лакокрасочного покрытия на автомобиле, является толщиномер. Существует несколько разновидностей данного устройства, но в обычных условиях подойдут магнитные, универсальные или ультразвуковые модели. Примечательно, что ультразвуковые аналоги стоят намного дороже, однако предоставляют пользователям широкий спектр возможностей. В частности, они показывают толщину ЛКП не только на металле, но и на пластике, стекле, прочих материалах.

Автомобиль в «родной краске» имеет равномерный слой на всех элементах кузова (капот, крылья, бампера, крыша и т. д.). Допускается расхождение в 10-20 микрон, что в большинстве случаев обусловлено погрешностями измерения самого толщиномера. Алгоритм пользования устройством прост:

  1. включите изделие;
  2. прислоните рабочей поверхностью к исследуемому элементу;
  3. после характерного звукового сигнала запомните показания на экране.

Специалисты рекомендует начинать диагностику с крыши авто, поскольку этот элемент реже всего подвергается окраске после ДТП. Прислоните изделие в 3-4 местах, и если значения примерно одинаковые, то крыша машины не перекрашивалась (следовательно, само транспортное средство не переворачивалось). Далее изучите состояние ЛКП машины по кругу, не забудьте открыть двери и произвести диагностику стоек.

Большинство современных авто имеют показатель толщины лакокрасочного покрытия в 80-110 микрон. Когда обнаружено значительное превышение указанного значения, то элемент красился, а машина побывала в ДТП. Есть исключения: например, если владелец решил полностью перекрасить транспортное средство, но работы выполнены некачественно. В таких случаях порядочный продавец заранее предупреждает потенциального покупателя о данном факте. Наличие неравномерного ЛКП – это веский повод отказаться от приобретения или перейти к значительному торгу.

Фонарик: в чем его польза?

Многие неопытные покупатели пренебрегают этим устройством, о чем впоследствии сильно жалеют. Недорогое изделие поможет избежать неприятностей и произвести качественный осмотр труднодоступных мест. Большинство мошенников под любыми предлогами организуют встречу с потенциальным покупателем транспортного средства в темное время суток. Таки они пытаются максимально затруднить процесс диагностики и выявления неисправностей.

Без фонарика выполнять осмотр в условиях плохой видимости равносильно гаданию на кофейной гуще. К данному изделию предъявляется ряд требований:

  • портативность;
  • небольшой вес (до 200 гр.);
  • яркий луч света (от 50 люменов);
  • прочный корпус (лучше всего из металла);
  • мощная батарея, которая не разрядится на холоде.

Рекомендуется, чтобы конструкция фонарика имела шнурок, который позволял бы зафиксировать устройство, например, на капоте или надеть его на руку. На осмотр не забудьте захватить с собой запасные батарейки.

Компрессометр – важнейший инструмент диагностики

Двигатель является «сердцем» автомобиля и одновременно самым дорогостоящим и технически сложным его агрегатом. Капитальный ремонт вышедших из строя моторов достигает половины стоимости самой машины. Многие ДВС невозможно починить в гаражных условиях, а комплектующие необходимо ждать месяцами. Далеко не факт, что после ремонта ходовые характеристики транспортного средства не вызовут нареканий. Следовательно, покупка автомобиля с неисправным двигателем не принесет новому владельцу ничего, кроме огромных финансовых вложений и разочарований.

В начале 1990-х годов определение технического состояния мотора проводилось путем визуального и слухового контроля. Считалось, что отсутствие масляных подтеков и равномерная работа агрегата на холостых оборотах свидетельствует об исправности ДВС. Сегодня на рынке появилось множество присадок, на время убирающих посторонние шумы в моторе, а также обеспечивающих отличную приемистость при нажатии педали газа. Они скрывают дефекты двигателя, но «убивают» практически все его элементы.

Узнать ресурс мотора, что особенно актуально при скрученном пробеге и применении присадок, поможет компрессометр. Для правильного применения прибора потребуется выполнять следующие действия:

  • выкрутить свечи на агрегате;
  • отсоединить провода от катушек;
  • отключить подачу топлива (отсоединить топливный шланг);
  • поочередно подключить диагностирующий элемент в отверстия форсунок/свечей;
  • включить стартер и прокручивать мотор не менее 5 секунд до фиксации показаний.

Для каждого типа двигателя показатели нормальной компрессии варьируются. К примеру, для карбюраторных моторов это значение составляет до 9,9 атмосфер, для инжекторов – до 11, для дизелей – до 30. Превышение указанных норм свидетельствует об окончании ресурса нормальной работы ДВС и предстоящем скором ремонте.

Сканер компьютерной диагностики

Современные автомобили оснащаются бортовым компьютером, на который записываются ошибки и основные технические параметры. После введения единого стандарта OBD-2 ко всем транспортным средствам можно подключить сканер и выполнить диагностику текущего состояния машины. Кроме чтения кодов ошибок, многие устройства данного типа предлагают опции настройки электроники автомобиля.

В перечень основных показателей, которые выявляет сканер, входят:

  • расход воздуха;
  • обороты двигателя;
  • температура масла/тосола;
  • давление масла/топлива в топливной системе/ впускном и выпускном коллекторе.

Также имеется возможность осуществлять мониторинг угла опережения зажигания, обогащения топливной смеси, полноты ее сгорания, работы дроссельной заслонки и т. д. Опытный специалист на основании информации со сканера поймет, какие основные проблемы в техническом состоянии автомобиля присутствуют на данный момент. Например, высокая температура на впускном коллекторе указывает на возможные проблемы с фильтрами, инжекторами, охлаждением мотора, масляной системой.

Подключить сканер к бортовому компьютеру достаточно просто: обычно специальный разъем располагается возле рулевой колонки, у ног пассажира, либо под приборной панелью. Большинство моделей, представленных на рынке, предоставляют диагностику из четырех электронных блоков управления – ДВС, АКПП, ABS, подушек безопасности. Кроме универсальных сканеров, существуют еще устройства под конкретную модель.

Проверка истории

Если после применения перечисленных устройств серьезных неисправностей не выявлено, заключительным этапом перед оформлением сделки купли-продажи станет изучение истории автомобиля. Многие транспортные средства приобретаются в кредит, на некоторые наложен запрет регистрационных действий, у определенных моделей скручен пробег. Изучение истории позволит определить, насколько проблемным окажется выбранный вариант.

В интернете существует огромное количество сервисов, позволяющих узнать ключевую информацию о машине по VIN-номеру. Проверка проводится по десяткам баз, в том числе ГИБДД, РСА, ФНС, ФТС и т. д. Отчет помогает узнать, насколько честен продавец, а предоставленная информации по авто соответствует действительности. Более того, выявленные с помощью этого способа проблемные места помогут скинуть цену.

Для пользования услугой необязательно платить за проверку истории каждый раз. Большинство сервисов вводят месячную подписку, которую целесообразно оформить в период подбора. Полученную информацию можно хранить или сравнивать в виде отчетов на электронной почте, а также в личном кабинете сервиса.

Таким образом, покупка подержанного автомобиля – сложное мероприятие, требующее ответственного подхода. Помощь в идентификации текущего технического состояния транспортного средства окажут специальные диагностические приборы. Основными из них считаются толщиномер, сканер, компрессометр, фонарик. Каждое устройство выполняет ограниченный набор функций и выявляет проблемные места.

Материалы по теме

  • Если автомобиль с пробегом, то в РОЛЬФ
    Если автомобиль с пробегом, то в РОЛЬФ
  • Дайте волю своим желаниям в РОЛЬФ Волгоградский!
    Дайте волю своим желаниям в РОЛЬФ Волгоградский!
  • Специальные цены на самые крутые автомобили Востока!
    Специальные цены на самые крутые автомобили Востока!
  • Удобный выкуп в РОЛЬФ Ясенево
    Удобный выкуп в РОЛЬФ Ясенево
Избранное Мои поиски